Беатрис Вуд.

Apr 12, 2018 22:32


Беатрис Вуд /Beatrice Wood (1893, Сан-Франциско, США - 1998, Охай, США)
Протеже Марселя Дюшана, Вуд, еще при жизни получившая звучный титул Мамы Дада, занималась живописью и графикой,  также успела побыть танцовщицей и актрисой ,но после 1930-х увлеклась керамикой. Была убежденной вегетарианкой, почти не употребляла алкоголь и работала на гончарном круге в собственной мастерской до 104 лет - прожив до 105! В 1993 году вышел документальный фильм Тома Неффа о ее жизни, а в городе Охай в Калифорнии находится Центр искусств Беатрис Вуд, в его основной экспозиции можно увидеть керамические скульптуры и предметы быта, выполненные художницей, в которых она естественным образом сочетает дадаисткую смелость образов и эстетику фолк-арта.







































"Я делаю то, чего вообще-то делать не положено: я готовлю глазурь, как если бы я готовила сливочный соус. Молоко, мука, масло. А потом можно добавить немного карри, или горчицы, чуть-чуть сахара. И изменить его. То же самое я делаю с глазурями: беру базовый рецепт у коллег или из книги, и добавляю немного того, другого, все, что приходит в голову. Иногда получается удачно, иногда нет. Но это всегда очень увлекательно, мне всегда любопытно, что же в итоге получится"





























В 1961 Беатрис Вуд посетила выставку своих работ в Японии, где ее керамика резко контрастировала с общепринятым подходом к творчеству.
«Один из очень эрудированных японцев сказал мне:« Но мисс Вуд, Ваши работы очень красивые, но Вы используете слишком много цвета », - рассказывала она позже об этой беседе.« И она ответила: «Да, сэр, я не японка, и я живу в розовом и голубом доме под ярким солнечным светом». Он рассмеялся и купил.

















































































































































"При восстановительном обжиге дым взаимодействует с глазурями, изменяет их. Этого можно добиваться, добавляя самые разные материалы - дерево, соли, масло, да что угодно. И очень важно, когда именно начать добавлять, и сколько - тут много всяких хитростей. И после обжига я всегда очень волнуюсь, прежде чем открыть печь. Обычно я просыпаюсь рано утром, вхожу и открываю сначала маленькую щелочку, и заглядываю в нее. Ничего не видно, но я все равно заглядываю. И я говорю, женщины, у которых есть бриллианты, драгоценности - это даже рядом не лежало с той радостью, с тем возбуждением, которое испытываешь, когда открываешь печь."



ХХ век, декоративно-прикладное искусство, современное искусство

Previous post Next post
Up