Великие художницы в музее де Янга.

Mar 17, 2018 09:30


40 лет тому назад Линда Нохлин опубликовала статью "Почему не было великих художниц?", призывая арт-критиков и кураторов пересмотреть место женщин в изобразительном искусстве. С тех пор в мире искусства произошли разительные изменения. Так, в музее Де Янга в Сан-Франциско постоянно проходят выставки, из которых можно многое узнать о художницах и их истории. Я предлагаю вам совершить путешествие в мир творчества художниц, которых вполне можно назвать великими.

Сюзи Силук - эскимосская скульптрисса и писательница с Аляски. Она занимается резьбой по кости, которая по традиции считается мужским ремеслом. Силук ломает стереотипы, демонстрируя мастерство в изображении эскимосской богини моря Седны.





Танита Мартинез Ройбалл. Как и все женщины племени пуэбло , Танита Мартинез Ройбалл научилась гончарному делу у своей матери. Во всех индейских племенах посуду из глины делают исключительно женщины. Хотя, в последнее время мужья и сыновья активно помогают им в этом процессе. В своих произведениях Танита Мартинез Ройбалл оказалась на высоте как в украшении сосудов, так и в их формировании.  Я добавила фото одного из ее сосудов, а вместе с ним фото сосудов безымянных индейских мастериц, поскольку они тоже являются великими художницами, талант и воображение которых делают индейскую культуру уникальной. Анонимность их работ, в данном случае не играет никакой роли, хотя среди индейских керамисток есть настоящие звезды, например, Люси М. Льюис, династия Нампейо и Мария Мартинез.











Элизабет Мюррей создала объемную цветную литографию "Собака"  на 14 листах бумаги. Она расположила их так, чтобы можно было видеть изображение с разных сторон и в различных измерениях.



Луиза Невельсон. Известная скульптрисса разработала свою узнаваемую технику бумажного литья, создавая рельефы на бумаге, в которых с помощью белого цвета передает различные органические формы.



Корнелия Паркер  создала инсталляцию из обломков баптистской церкви. Однако в своей работе она хотела передать не только религиозные смыслы, но также создать иллюзию земного притяжения.



Магдален Одундо - кенийская художница, которая делает керамику. Ее сосуды из глины антропоморфны и напоминают женскую фигуру.В Кении гончарным делом занимаются по преимуществу женщины, изготовляя посуду для хранения и приготовления еды и напитков, которая к тому же, является настоящим произведением искусства. Магдален Одундо, в свою очередь, делает керамику, имеющую исключительно декоративное значение. Таким образом, она стирает границы между традиционным и современным африканским искусством. Я добавляю один ее сосуд и мого других, созданных женщинами Нигерии, Нигера, Ганы, Камеруна, Эфиопии, Марокко, Алжира, Малави, Руанды, Танзании, Конго, Южной Африки, Мали, Буркина Фасо,Бенина,Уганды, Судана.









































































Женщины с берегов озера Сентани в Папуа Новой Гвинее делают ткань под названием маро из нижних слоев коры деревьев и носят ее по праздникам. Для молодых девушек ношение этой ткани означает переход во взрослую жизнь. Маро - универсальный предмет одежды, его можно носить как набедренную повязку или головной убор.



Тутси Дик Сэм занималась плетением корзин, которое также является женским ремеслом у индейцев.  Она считается одной из самых успешных мастериц.  В конце XIX - начале XX века спрос на корзины и циновки среди туристов и коллекционеров искусства резко вырос. Как правило они украшаются геометрическим орнаментом, превращающим их из утилитарного объекта в произведение искусства.



Тереза Бернстайн творила в начале ХХ века и писала сцены из жизни большого города, например, ньюйоркскую подземку.  В отличие от большинства работ такого типа, ее картины проникнуты теплотой и в них отсутствует ощущение отчуждения, характерное для городских сцен.



Джорджия О'Кифф начала писать петунии в 1924 году и в течении последующих двух лет изображала их в разных ракурсах и с разных углов. Также она делала и в отношении других цветов, выбрав для их отображения нетипичный горизонтальный формат.



Рут Ассава в своих работах с проволокой занимается исследованием взаимодействия света и пространства, которые являются основными элементами ее творчества.



Это = далеко не полный список, увидеть больше можно на deyoung.famsf.org.

новости искусства, декоративно-прикладное искусство, борьба со стереотипами, выставка, скульптура

Previous post Next post
Up