ОтсюдаМива Янаги (Miwa Yanagi) родилась в 1967 году в японском городе Кобе. Она закончила аспирантуру в Киотском университете Искусств и известна в основном как фотограф и видеохудожница. Мива Янаги создает сложные и часто дорогостоящие постановки с участием женщин-моделей разных возрастов. После фото- или видеосъёмки она может изменить материал с помощью компьютерной графики. Ее произведения исследуют образы и стереотипы, относящиеся к японским женщинам в современном японском обществе.
«Девушки-лифтеры»
«Девушки-лифтеры» - первая и самая известная работа Янаги с телами. Здесь она сфокусировалась на таких темах как повседневная жизнь, самосознание, архитектура и занятость в мире девушек, которые работают лифтерами в японских универмагах.
«Девушки-лифтеры» это перформанс в начале карьеры фотографа, который был представлением и размышлением о том, что Янаги сама переживала в то время. Это была постановка о молодой девушке, которая работает в узком пространстве и обязана повторять одно и то же действие снова и снова, день за днем. Все модели в этой серии фотографий одинаково одеты, как правило не проявляют эмоций, схожи по физическим данным. Янаги представила девушек, ограниченных в своих действиях и движениях, спроецировав ограничения, которые накладываются на женщин в культурном отношении.
На фотографиях девушки-лифтеры пристально смотрят на архитектурный дизайн или на товары. Такая пристальность представляет помешательство общества на потребительских товарах. Стандартизированные молодые женщины и художественное оформление этой серии символизируют капиталистическое и патриархальное общество Японии и то, как подавляется и идеализируется роль женщин в составе рабочей силы Японии, чтобы служить и повиноваться доминирующему мужскому обществу.
«Мои бабушки»
Следующая серия Мивы Янаги называется «Мои бабушки». Она о том, что молодые девушки в возрасте от 14 до 20 лет думают о своей жизни в 50 лет, как они себе это представляют. Если фотографу нравился ответ молодой девушки, и она чувствовала вдохновение, то после интервью назначалась фотосессия.
Янаги считает, что молодые люди ограничивают себя в действиях. Освободившись от возрастных ограничений, женщины легче выражают свои желания и стремления.
После интервью Мива Янаги рисовала наброски, затем фотографировала сцену с моделью. Снимок она изменяла на компьютере, чтобы объединить идею девушки и своё сюрреалистическое представление картины. Результаты вызывают эмоции от смешного до грустного. Участница проекта по имени Ми воображает, что в 50 лет она будет одиноко стоять в пустынном пейзаже после катаклизма. А девушка Юка считает, что поселится где-нибудь на американском побережье в беззаботном мире с плейбоем-любовником. К каждому изображению добавлялся стих, основанный на интервью и фотографии.
«Сказки»
«Сказки» - третья популярная серия Янаги, сосредоточенная на историях, в которых главные герои, как правило, одновременно и старые, и молодые, что рассматривается как взаимоотношения между двумя возрастами. Сюжеты построены по мотивам сказок, написанных братьями Гримм, но зачастую они гораздо более жуткие, чем те версии, которые рассказывают детям.
Янаги прибегла к устрашающим элементам, чтобы с их помощью изобразить разницу между молодостью и старостью. Она впервые показала эту серию в 2005 году в Музее современного искусства Хара и в Художественном музее Охара. Работы были представлены в виде крупных чёрно-белых фотографий. Здесь Янаги отступила от компьютерной обработки в пользу более традиционного стилистического оформления. Среди позировавших моделей были не только японки. Чтобы визуально состарить и преобразить юных участниц съёмок в старух или ведьм, использовали макияж, парики и латексные маски.
Странное сочетание старой женщины с конечностями юной особы сбивает с толку. Например, в Белоснежке молодая девушка смотрит в зеркало, но вместо юного личика отражается непривлекательная старуха. А молодая девушка Гретель грызёт палец невидимой ведьмы, что заставляет зрителя задаться вопросом, кто из них похититель. Эта серия полная противоположность проекта «Девушки-лифтеры», где модели были схожи между собой, симпатичны и почти неэмоциональны.