Оригинал:
Seven Studies That Prove Mansplaining Exists | Авторка:
Люси Вернаско | Перевод:
Check Your Privilege Некоторым женщинам кажется, что они единственные, кого постоянно игнорируют и перебивают в разговорах. Однако статистика говорит о том, что такое случается регулярно с очень многими женщинами. Исследования показывают, что мужчины постоянно перебивают женщин во время собраний, встреч с друзьями, а также во время личных бесед. Чтобы показать, что менсплейнинг является реально существующим феноменом, мы сделали подборку из семи исследований, демонстрирующих, что мужчины претендуют на доминирование в разговорах.
1. Женщин перебивают чаще, чем мужчин.
Как мужчины, так и женщины перебивают женщин чаще, чем мужчин, - так говорится в исследовании, опубликованном в этом году в "Journal of Language and Social Psychology". В этом исследовании двое ученых из Университета Джорджа Вашингтона описывают эксперимент, для которого они поделили на пары 20 мужчин и 20 женщин, а потом записали их разговоры. В течение каждого из трехминутных разговоров женщина перебивала мужчину в среднем один раз, но перебивала других женщин в среднем 2,8 раз. Мужчины перебивали партнеров по разговору мужского пола в среднем два раза, а женщин - в среднем 2,6 раз.
2. Мужчины перебивают женщин, чтобы утвердить свою власть.
Конечно, не все случаи одинаковы - иногда мы перебиваем людей, чтобы сказать им, что согласны с их высказыванием. Но выполненный в 1998 году двумя учеными из Университета Калифорнии мета-анализ 43 исследований показал, что мужчины более склонны перебивать женщин с целью занять лидирующую позицию в разговоре, то есть для того, чтобы забрать себе слово. В смешанных группах мужчины перебивают даже чаще, чем в разговорах один на один.
3. Мужчины доминируют в разговорах во время рабочих собраний.
Исследование, проведенное в 2012 году учеными из Университетов Бригама Янга и Принстона, показало, что женщины говорят только 25% времени во время рабочих встреч, то есть в среднем мужские высказывания занимают 75% от времени собрания. Исследование также показало, что когда женщин исключают из беседы, им становится сложнее повлиять на принимаемые решения.
4. Мужчины и мальчики доминируют в разговорах в образовательных учреждениях.
Согласно исследованию Гарвардской школы права, в образовательных учреждениях мужчины и мальчики на 50% чаще женщин и девочек вызываются отвечать или комментировать хотя бы один раз во время занятия, и имеют на 144% больше шансов высказаться как минимум три раза за занятие. Другое исследование, проведенное в 1985 году, показало, что на занятиях, которые ведет преподаватель-мужчина, мужчины говорят в 2,5 раза дольше, чем их одноклассницы. Однако, когда занятие ведет женщина, это имеет ободряющий эффект на студенток и приводит к тому, что женщины говорят в три раза больше, чем на занятии, которое ведет мужчина. Эта проблема характерна не только для университетов, но и для начальных и средних школ, - так говорят ученые Майра и Дэвид Сэдкер, которые провели подобное исследование в 1994 году. В школьных дискуссиях мальчики выкрикивают ответы с места в среднем на восемь раз чаще, чем девочки. Кроме того, мальчики имеют более высокую вероятность быть услышанными, в то время как девочкам в таком случае делают замечание и указывают на то, что сначала надо поднимать руку. Более того, мальчики чаще всего вызываются отвечать нарушающими порядок способами - вскакивая со стула, устраивая шум, упрашивая учитель_ницу дать им слово.
5. Пациент_ки чаще перебивают докторок, чем докторов.
Согласно исследованию Кэндис Вест, профессорки социологии из Университета Калифорнии, докторки имеют больше шансов быть прерванными своими пациент_ками, чем доктора. Это исследование основано на данных о том, насколько часто пациент_ки и доктор_ки перебивают друг друга, и из него следует, что пациент_ки перебивают докторок в два раза чаще, чем докторов.
6. Мужчины получают больше пространства в печатной и онлайн прессе.
Мужчины говорят больше не только во время личных разговоров, но и в медиа-дискуссиях. Согласно исследованию 2012 года, женщины пишут 20% аналитических статей в печатной прессе, 33% в онлайн-прессе и 38% в университетских газетах. Подписи под литературной критикой и статьями в жанре литературной журналистики тоже преимущественно мужские. А когда речь заходит о статьях на политические темы, оказывается, что там женщины получают еще меньше пространства.
7. В Twitter мужчин ретвитят (делятся их записями у себя на странице) чаще, чем женщин.
Тенденция уделять мужчинам больше внимания в дискуссиях характерна и для социальных сетей. Программа под названием Twee-Q анализирует, сколько раз пользователь_ницы Twitter ретвитнули мужские и женские записи. Женщины составляют 62% пользователь_ниц Twitter, но, согласно полученной с помощью Twee-Q статистике ретвитов, записи мужчин ретвитят почти в два раза чаще, чем записи женщин, при этом почти 63% всех ретвитов принадлежит мужчинам.
__
Традиционно именно девочек приучают к скромности, часто одергивают за эмоциональные попытки высказаться, "ставят на место" с помощью напоминаний о вежливости. При этом к мальчикам подобные требования предъявляются гораздо реже и в меньшей степени - отношение к ним снисходительное, ведь "это же мальчики". Все это способствует закреплению гендерного дисбаланса и утверждает доминирующее положение мужчин в любых дискуссиях. Мы должны учить девочек не бояться выражать и отстаивать свое мнение, а мальчиков - слушать и с уважением относиться к высказываниям других людей.
* менсплейнинг [англ. "man" - мужчина, "to explain" - объяснять; существует русскоязычный вариант: "мужобъяснение"] - явление, которое характеризуется доминированием мужчин в разговорах, их уверенностью в собственной осведомленности и правоте в дискуссиях на любую тему, стремлением разъяснять, поучать и навязывать собственный взгляд на любые вещи и явления.
__
Исследования, на которые ссылается статья:
* Hancock, Adrienne B., and Benjamin A. Rubin. "Influence of Communication Partner’s Gender on Language." Journal of Language and Social Psychology (2014).
* Anderson, Kristin J., and Campbell Leaper. "Meta-analyses of gender effects on conversational interruption: Who, what, when, where, and how." Sex Roles 39.3-4 (1998): 225-252.
* Karpowitz, Christopher F., Tali Mendelberg, and Lee Shaker. "Gender inequality in deliberative participation." American Political Science Review 106.03 (2012): 533-547.
* Neufeld, Adam, Charlotte Sanders, and Catherine Wiik. "Study on women's experiences at Harvard Law school." (2005): 83.
* Krupnick, Catherine G. "Women and men in the classroom: Inequality and its remedies." On Teaching and Learning 1.1 (1985): 18-25.
* Bailey, Susan, et al. "The AAUW report: How schools shortchange girls." Wastington, DC: AAUW Education Foundation (1992).
* Marshall, Carol Sue, and Judy Reinhartz. "Gender issues in the classroom." The Clearing House: A Journal of Educational Strategies, Issues and Ideas 70.6 (1997): 333-337.
* Sadker, Myra. "Gender Equity in the Classroom: The Unfinished Agenda." College Board Review (1994).
* West, Candace: "When the Doctor is a 'Lady': Power, Status and Gender in Physician-Patient Encounters". In: Coates, Jennifer (ed) (1998): Language and Gender: A Reader. Oxford: 396-412.
* Who Narrates the World? The OpEd Project 2012 Byline Report // theopedproject.org
* The VIDA Count 2012 // vidaweb.org
* Silenced: Gender Gap in Election Coverage // 4thestate.net
* Social Media Gender Balance - Women Like Pinterest, Twitter, Men Like Reddit, Google+ // mediabistro.com
* On Twitter, Men Are Retweeted Far More Than Women (And You’re Probably Sexist, Too) // mediabistro.com