Дискриминация в академической среде

May 12, 2014 21:56

Оригинал: Wharton Study Shows the Shocking Result When Women and Minorities Email Their Professors | Авторка: Марси Бьянко | Перевод: Check Your Privilege для форума Femspace.ru

Согласно результатам нового исследования Уортонской школы бизнеса, женщинам, а особенно представительницам национальных меньшинств, которые находятся в поиске научного руководителя, не стоит надеяться на многое.

Это исследование показало, что университетские профессора демонстрируют пристрастное отношение в выборе студентов в пользу белых людей мужского пола. И хотя эта информация не является откровением, теперь мы располагаем точными доказательствами предвзятости в научной среде.

Как сообщает радио NPR, участники исследовательской группы под руководством Кэтрин Милкмэн из Уортонской школы, притворившись студент_ками, разослали письма 6500 профессорам из 89 научных областей, работающих в 259 лучших университетах страны. Они содержали одно и то же сообщение. Единственная разница была в имени отправителя, например: "Брэд Андерсон", "Мередит Робертс", "Ламар Уошингтон", "ЛаТойа Браун", "Хуанита Мартинес", "Дипак Пател", "Сонали Десаи", "Чен Вон", "Мей Чен" - все эти имена были придуманы специально, чтобы проверить расовую и гендерную предвзятость профессоров.

Какие письма получили больше всего ответов? Разумеется, те, которые были подписаны именами, типичными для белых мужчин. Как сказала Милкмэн в интервью NPR, профессора "игнорировали запросы от женщин и национальных меньшинств любого пола чаще, чем запросы от белых мужчин… Белые мужчины получили на 25% больше ответов, чем женщины и национальные меньшинства".

"Участни_цы эксперимента всего лишь исследовали, насколько часто профессора отвечают на письмо и соглашаются встретиться со студент_ками", отмечает ведущий NPR Шанкар Ведантам. "И они обнаружили значительную диспропорцию. Женщины и национальные меньшинства любого пола имеют гораздо меньше шансов получить хотя бы какой-то ответ на свой запрос, а шанс на положительный ответ - еще меньше".

Представитель_ницы частных университетов, бизнес-школ, а также "прибыльных" (т. е., не гуманитарных) областей науки показали большую склонность к дискриминации, чем представитель_ницы государственных учебных заведений и гуманитарных факультетов.

Предвзятость по национальному признаку наиболее очевидна в отношении студент_ок из Азии, что удивило исследователей, ожидавших что стереотип об азиат_ках как о "примерном меньшинстве" (т.е. наиболее успешном) отразится на реакции профессоров. Это предположение, вместе с данными исследования, показывает, что выходцы из Юго-Восточной и Восточной Азии остаются маргинализованным меньшинством, чей мифический статус "примерного меньшинства" скрывает их реальную дискриминацию.

Исследование наглядно показывает, что несмотря на все недовольство противни_ц вмешательства государства в политику учебных заведений в отношении дискриминации (например, введения квот и прочих способов сглаживания расового и гендерного неравенства), белые мужчины по-прежнему продолжают пользоваться огромными привилегиями в научной среде.

Из-за растущих достижений белых женщин, а так же всех, кто принадлежит к национальным меньшинствам, белые мужчины все больше боятся потерять свои позиции в научной среде. Тем не менее, в начале этого года Министерство образования США доложило, что на уровне аттестатов средней школы до сих пор существует значительный разрыв между успехами белого и цветного населения, что предположительно переходит в неравенство в успехах на уровне высшего образования. Это неравенство было зафиксировано и в выпущенном в конце февраля докладе "Надежда на успех: цветные мужчины и муниципальный колледж"*. В докладе также сообщалось, что черные и латиноамериканские мужчины поступают в колледж с наибольшей мотивацией, но при этом добиваются наименьшего успеха.

"Хотя черные и латиноамериканские мужчины поступают в колледж с более высокой мотивацией, чем их белые ровесники, вероятность того, что белый мужчина закончит колледж за три года с дипломом или ученой степенью, выше в 6 раз. Черные мужчины активней всего принимают участие в факультативах и всевозможных дополнительных мероприятиях, но достигают наименьшего успеха. Латиноамериканцы находятся где-то посередине. При этом белые мужчины показывают наименьший уровень заинтересованности в сопровождающих мероприятиях, но наибольший уровень успеваемости".

Автор_ки исследования объясняют такую разницу тем, что представители национальных меньшинств поступают в колледж с "более слабыми научными навыками", которые, как считают исследователь_ницы, можно было бы компенсировать "способностью строить более прочные социальные связи среди других учащихся и профессоров." К сожалению, как показывает исследование Милкмэн, даже это крайне сложно для цветных студент_ок из-за расистских убеждений окружающих.
_____
* Прим. CYP: Мы считаем довольно странным, что данное исследование не включает в себя женщин, но тем не менее приводим его, потому как результаты могут помочь представить их положение в тех же условиях. Логично предположить, что оно как минимум не лучше, чем положение мужчин. К сожалению, проблемы цветных женщин игнорируются даже в таких исследованиях.

статистика, cyp, интерсекциональность, исследование, гендерное неравенство

Previous post Next post
Up