Американцы (конкретно Мишель Плауди) приводят такую цифру ― 54% изнасилований среди жителей кампусов американских колледжей ― это изнасилования на свидании. При этом 84% мужчин, совершивших изнасилование не считали свое поведение насилием.
А что у нас?
А.В. Лысова приводит такие данные относительно результатов свиданий:
«Анализ показывает, что более четверти студентов подвергались насилию со стороны своих партнеров в предшествующие 12 месяцев. При этом статистически значимой разницы между мужчинами и женщинами, подвергшимися физическому насилию на свиданиях, в том числе и в тяжелых формах, не выявлено. Общий уровень последних для обоих полов составил 9%.
29% респондентов признались, что физически атаковали своего партнера. Это не-значительно отличается от предыдущей категории, подвергшихся насилию. "Тяжелые" формы насилия совершали в отношении своего партнера 12% студентов. Если сравнить данные по иолу, увидим, что женщины чаще атаковали своих партнеров (37,9% против 20,5%). То же характерно и для "тяжелых" типов насилия (15,4% женщин против 8,4% мужчин). Однако результаты F-теста показывают, что эти различия не являются достаточно большими, чтобы быть статистически значимыми.
Травмы. Около 3% всей выборки сообщили о повреждениях и травмах, получен-ных респондентом - интимным партнером. Почти все из них легкие (синяк, ушиб, не-большой порез). Данные показывают, что гораздо больше страдает от них женщин, чем мужчин (5,6% и 1,1% соответственно). Эта разница статистически значима. "Тяжелые" травмы (потеря сознания, переломы, необходимость обращаться к врачу в результате насилия и др.) получили около 1% респондентов.
4% респондентов причинили травмы партнеру. В этом случае больше травм нанесли женщины (6,3% против 1,7). Нанесли партнерам "тяжелые" травмы как и в предыдущей группе 1% опрошенных. При этом женщины снова травмировали партнеров чаще, чем делали это мужчины (1,4% против 0,5%).
Сексуальное принуждение и насилие. Около одной четверти респондентов пострадали от сексуального принуждения и насилия в предшествующий год. Среди жертв сексуального насилия в интимных отношениях в два раза с лишним больше женщин. Чтобы получить данные о "тяжелых" формах сексуального насилия, в КТШ2 задавались вопросы об угрозах и использовании силы с целью заставить партнера вступить в сексуальные отношения. Уровень для каждого из типов сексуального насилия показан отдельно: для угроз и силы, которые относятся к "тяжелым" формам сексуального насилия, и для принуждения (без применения силы) как легкой формы. Большинство респондентов сообщили о принуждении как доминирующей форме сексуального насилия. Примерно 3% студентов обоих полов сообщили о том, что стали жертвами сексуального насилия с использованием силы и 3% - подвергались угрозам. Не только женщины, но и мужчины сообщили о том, что в предшествующие 12 месяцев стали жертвами принудительного секса, когда против них использовалась сила или угрозы (примерно 5% женщин и 1% мужчин).
24,4% студентов сообщили, что сами заставляли и принуждали своих партнеров вступать с ними в сексуальные отношения. При этом мужчины и женщины делали это примерно в равной степени. Было обнаружено также, что чем старше студенты, тем чаще они совершают сексуальное насилие. Угроза как форма жестокого сексуального насилия применялась тремя процентами выборки. Примечательно, что женщины использовали угрозу чаще, чем мужчины (4,5% против 1,3%). В случае использования силы больших различий между мужчинами и женщинами не выявлено (1,1% и 0,6% соответственно).
Психологическая агрессия. Более половины выборки сообщили о том, что против них была использована та или иная форма психологической агрессии со стороны их интимного партнера. 67% женщин по сравнению с 55% мужчин считают себя ее жертвами. "Тяжелым" формам психологической агрессии подвергались около 13% опрошенных. Различий по признаку пола при этом не выявлено.
Почти две трети респондентов признали, что проявляли психологическую агрессию по отношению к интимному партнеру. Выявлены статистически значимые различия между женщинами и мужчинами, совершающими данный тип насилия. 77% женщин совершали психологическую агрессию по отношению к мужчинам по сравнению с 48% мужчин. "Тяжелые" формы агрессии совершила одна пятая часть выборки. Женщины делали это чаще мужчин (23% против 18%).
Выводы. В результате исследования выявлен высокий уровень насилия в отношении интимного партнера на свидании всех четырех типов. 25% студентов стали жертвами одной или более физических атак со стороны своего партнера. Еще больший процент (29%) сообщили о том, что сами совершали физическое насилие против своего партнера».
Подробнее:
http://demoscope.ru/weekly/2006/0259/analit07.php Меня больше всего удивляет не «равенство» между мужчинами и женщинами в применении различных форм насилия (хотя и на этот счет есть некоторые сомнения). Меня удивляют сами цифры. Удивляют как человека, когда-то давным-давно ходившего на свидания, но обошедшегося без травм. Вроде был люди ходят на свидание для того, чтобы хорошо провести время во всех смыслах этого слова. Почему вообще им приходит в голову мысль бить и насиловать друг друга?
Я хорошо понимаю, откуда «растут ноги» у семейного насилия. Когда люди связаны законом, общим кошельком, квартирой, детьми и находятся в довольно сильной психологической зависимости друг от друга поводов для разногласий уйма. Но у людей пришедших на свидание «присутствует» только психологическая зависимость да и ту они обычно называют «любовью» J)
Поразмыслив, я смогла представить себе три возможных сценария:
1) Один из партнеров приходит на свидание с осознанной целью избить или изнасиловать другого.
2) То же самое, но цель неосознанна. То есть присутствует сильная внутренняя агрессия (возможно, вызванная событиями совершенно не связанными с партнером), а на свидании происходит нечто, что оказывается «последней каплей». Либо человек со скрытой агрессией долго ищет повод сорваться и находит его.
3) Нарушенная коммуникация. Партнеры просто не смогли договориться о том, чего оба ждут от свидания. В какой-то момент кому-то почудилась (или не почудилась) угроза для самооценки, началась неконтролируемая паника и все заверте...
Мне кажется, третий случай должен быть самым частым.
А вы как думаете?