Женщины в Голливуде: Откровенный разговор

Dec 03, 2015 08:42

Дорогие сообщницы, предлагаю вашему вниманию перевод статьи Морин Дауд в "Нью-Йорк Таймз", опубликованной 20 ноября 2015 года. Статья представляет собой своеобразный каминг-аут голливудских женщин-режиссеров, продюсеров, сценаристов и руководителей, которые "вынесли сор из избы", рассказав в этом, не побоюсь этого слова, огромном материале о текущем положении женщин в индустрии.

Я - одна из переводчиц статьи. Приветствую перепост о ней в других феминистских сообществах, если у вас будет такое желание.
______________________________________________________________________________________________________

Женщины-кинематографисты и руководители готовы рулить киностудиями и снимать блокбастеры. Но каких усилий потребует разрушение всеохватывающей сексистской системы, которая не позволяет им проявить себя?


Голливудская сказка Колина Треворроу началась на фестивале в Санденсе в 2012 году. Бородатый тридцатипятилетний очкарик привез в Парк-Сити, штат Юта, милую и нестандартную романтическую комедию о путешествиях во времени «Безопасность не гарантируется», спродюсированную милыми и нестандартными братьями, Марком и Джеем Дюплассами, с Марком в главной роли. Инди-фильм с бюджетом 750,000 заработал в кинотеатрах 4 миллиона долларов.

Молодой режиссер вскоре обрел учителя в лице Брэда Бёрда, который прославился как режиссер студии Pixar, снявший «Суперсемейку» и «Рататуй». Треворроу «зависал» с Бёрдом на съёмках его крупнобюджетного проекта с Джорджем Клуни, «Земля будущего». Бёрд позвонил своему другу, Фрэнку Маршаллу, продюсеру «Мира Юрского периода», чтобы подготовить.

«Есть один парень, который похож на меня» - сказал Бёрд.

Треворроу произвел на Маршалла такое хорошее впечатление, что тот представил его Стивену Спилбергу. И там Треворроу сорвал банк: его наняли как режиссера и соавтора сценария 150-миллионного «Мира Юрского периода». Фильм собрал кассу в 1,6 миллиардов долларов и Треворроу доверили снимать девятую часть «Звёздных войн».

Такой скачок, от инди-фильма к блокбастеру, фактически всецело «зарезервирован» для молодых парней в бейсболках, которые кажутся пожилым парням в бейсболках похожими на них. Кэтрин Бигелоу, уникальная для Голливуда фигура, выбила крупный бюджет для фильма «K-19». «Чудо-женщина» режиссераПатти Дженкинс выйдет в 2017 году. Раньше ни одна женщина в Голливуде не снимала игрового кино с бюджетом 100 миллионов долларов.

В августе Треворроу вызвал гнев публики своими высказываниями, что недостаток женщин-режиссеров, снимающих фильмы «о супергероях, космических кораблях и динозаврах» вызван тем, что у немногих женщин есть желание снимать студийные блокбастеры. До этого он заработал отрицательные отзывы прессы, представив героиню Брайс Даллас Ховард, как холодную карьеристку, убегающую от динозавров на каблуках. «Выбрали бы меня в качестве режиссера „Мира Юрского периода“ будь я женщиной-режиссером, снявшей один скромный фильм? Понятия не имею» - задумчиво ответил Треворроу на e-mail от Slashfilm.com.

Понятие имеет любая женщина-режиссер, чей фильм был представлен в Санденсе, так как они видели, как мужчины-коллеги по фестивалю с легкостью перепрыгивают через пропасть, отделяющую их от Голливудских студий, агентов, финансирования и высоких заработков. «Если фильм с бюджетом 150 миллионов снимает женщина или главную роль в нем исполняет женщина, и фильм проваливается в прокате, реакция будет более жесткой», - говорит режиссерАдам МакКей, соавтор Уилла Фаррелла, который вместе с ним пишет сценарии и продюсирует фильмы. «Корни проблемы лежат в парнях „старой школы“, заседающих в советах директоров».



Продолжение можно прочесть здесь

PS: Если мой пост противоречит правилам, готова его откорректировать или снести.

Previous post Next post
Up