Leave a comment

akumajona October 30 2015, 13:42:20 UTC
мне фильм как раз с феминистской точки понравился. Он отличается от привычного расставления акцентов. Вся история, в принципе, про двух женщин. Я бы назвала это даже лёгким перевёртышем.
Дальше могут быть СПОЙЛЕРЫ

Две женщины борятся, до последнего, за право на то, что они считают жизнью, любовью, счастьем. Все мужчины играют роль фона и двигателя сюжета. Схоже с тропом убитой возлюбленой, сначала умирает отец, чтобы дочь уехала. Потом почти умирает доктор, чтобы придать героине решимости. Потом муж, чтобы эта вся история подошла к концу.
Женщины в фильме сильные, мужчины слабые:
хорошо, отец не слаб, но быстро умирает. Доктор медлителен, да и не сильно умён, и сдаб. Баронет до трясучки боится своей сестры (а раньше и мать тоже) и так и не решается идти на полностью открытый конфликт с ней, весь его "бунт" выражается в "давай поговорим", скрытом неповиновении и взгляде с упрёком с той стороны. На этом более менее действующие мужские персонажи заканчиваются.
Теперь о женских персонажах.
ГГ наивна, но не из пугливых. Любопытсво и желание добраться до правды сильнее страха. Периуд бездействия у неё только тогда, когда она физически не способна что-дибо делать.
Главная злодейка психологически больна, да. Но сил и решительности у неё побольше, чем у многих мужчин, тем более братца. Она действует. Руководит домом, братом, находит способы раздобыть денег на дом, "семью", игрушки брата (довольно правдивое отображение жизни, как мне кажется). Братцу надо только быть милым котиком, от уже ненужных жён избавиться сестра (баронетик даже от собаки не смог избавиться). Да, в конце её окончательно переклинивает из-за предательсва брата, но и тут расстановка сил не традиционная. Брат робко саботирует её планы и пытается уместить двуж "возлюбленных" под одной крышей, за что сестра его убивает сразу. В привычном голливудском фильме ситуация скорее выглядела бы так: му сказал, что будет с женой, сестра разрыдалась бы от горя и отчаяния, попыталась бы переубедить му и только после того как он остался непреклонным и только если она уж очень злая злодейка, убила бы его, а потом себя. Или проще- му взбунтовался бы и прибил сестру, она же такая злая. В данном фильме му- скорее связующий элемент, за счёт которого взаимодействуют две гг.
Что касается творостепенных женских персонажейю
Мать ГГ, не будучи привязаной к миру живых (в отличие от остальных призраков в фильме), всёравно приходит с того света, чтобы предупредить дочь. Имхо, круто и огромная любовь к своей дочери. Чем не сестринство?
Прежние жёны. Они тоже боролись как могди, оставляли записи и улики, чтобы хотябы после из смерти убийц настигло правосудие, а потенциальные жертвы успели спастись. Заботились о неродных детях. И даже будучи призраками помогали и пытались предупредить новую жену. В моих глазах это тоже сестринство и внутренняя сила. И даже не смотря на то, что выбирали идеальных жертв, о которых никто потом спрашивать не будет, о них помнили. Например, письма из Милана или всё тот же горе-доктор.

конец СПОЙЛЕРАМ
Этот фильм точно не яркий пример феминизма, но по сравнению с большинством фильмов этого жанра он более феминистичный. И если сравнивать те моменты, где фильм отходит от привычного повествования (особенно на фоне невероятной предсказуемости и кажущейся шаблонности фильма), то эти моменты как раз будут про-женскими. И с учётом того, что фильм рассчитан на массового зрителя, очень приятная тенденция.

воть :)

Reply

freya_victoria October 30 2015, 20:40:06 UTC
Спасибо за развернутый анализ!
Со многим согласна.

Reply

akumajona October 30 2015, 21:29:03 UTC
рада была!
А можно поинтересоваться, с какими моментами вы не согласны?
Очень хочется поговорить о фильме с феминистской точки зрения, а в моём кругу общения не получается. Люди либо смотрели фильм, но так о нём говорить не хотят, либо с рабостью пообсуждают, но этот фильм не смотрели и не собираются :(

Reply

freya_victoria October 30 2015, 21:37:12 UTC
Ну я бы, например, не сказала, что ГГ - чисто для фона и конфликт исключительно между женщинами.
Хотя да, на фоне сестрички он выглядит мямлей и размазней, это правда.

С другой стороны, то, что главной злодейкой сделали женщину - это можно расценивать двояко. Он там там чуть ли не страдалец выходит, опять "всё зло от бап".

Reply

akumajona October 30 2015, 22:22:58 UTC
братишка, мне кажется, выглядит мямлей и размазнёй даже на фоне доктора :)
Полноправным "членом" конфликта я бы его назвала, если бы он был хоть немного активнее. Сам бы прибил отца или ту же мать, на крайняк собаку. Или всё ту же сестрицу. Или если бы его слово или действие что-то решало. Он напоминает мне жену при деспоте-муже. Мелкими ужимками пытается немного уменьшить размах бедствия, но по сути его действия погоды не меняют, на деспота влияния нет, собственная жизнь вечно на волоске.
Но да, несопротивление преступлению не делает невиновным.

Про злодейку, с одной стороны, полностью с вами согласна.
То, что главная злодейка- опять и опять женщина и,естественно, психически нестабильная... А му нетакие, а му тоже страдают... фильм должен окупиться, печально. Это как в концовке фильма "форс-мажор" - не может быть что женщина просто сильная и просто имеет право быть сильной, а мужчина не может же быть просто трусом и мямлей. Привычная картина мира должна быть сохранена: женщина психованная, а му хороший, совершил псевдоподвиг. Печально.

С другой стороны, я очень и очень рада, что активные и сильные и, главное, решающие персонажи- женщины. Неважно насколько морально они хороши. Важно, что фильм получается про них. Больше таких!

А брат бедняжка и страдалец- потому что Хидлстон. Он очень часто таких котиков играет и женская аудитория (и я в их числе :)) фапает. И не замечает ляпы в истории. И вообще на фильм идут.

Reply

akumajona October 31 2015, 12:50:06 UTC
братишка, мне кажется, выглядит мямлей и размазнёй даже на фоне доктора :)
Полноправным "членом" конфликта я бы его назвала, если бы он был хоть немного активнее. Сам бы прибил отца или ту же мать, на крайняк собаку. Или всё ту же сестрицу. Или если бы его слово или действие что-то решало. Он напоминает мне жену при деспоте-муже. Мелкими ужимками пытается немного уменьшить размах бедствия, но по сути его действия погоды не меняют, на деспота влияния нет, собственная жизнь вечно на волоске.
Но да, несопротивление преступлению не делает невиновным.

Про злодейку, с одной стороны, полностью с вами согласна.
То, что главная злодейка- опять и опять женщина и,естественно, психически нестабильная... А му нетакие, а му тоже страдают... фильм должен окупиться, печально. Это как в концовке фильма "форс-мажор" - не может быть что женщина просто сильная и просто имеет право быть сильной, а мужчина не может же быть просто трусом и мямлей. Привычная картина мира должна быть сохранена: женщина психованная, а му хороший, совершил псевдоподвиг. Печально.

С другой стороны, я очень и очень рада, что активные и сильные и, главное, решающие персонажи- женщины. Неважно насколько морально они хороши. Важно, что фильм получается про них. Больше таких!

А брат бедняжка и страдалец- потому что Хидлстон. Он очень часто таких котиков играет и женская аудитория (и я в их числе :)) фапает. И не замечает ляпы в истории. И вообще на фильм идут.

Reply


Leave a comment

Up