Если вас не пугает развестистая голливудская клюква про "злобных рюсских", которые посылают шпионов, нанимают убийц и вообще всячески пытаются утянуть страну под звездно-полосатым флагом на дно, то можно смотреть. Это один из основных недостатков фильма - на фоне относительной реалистичности подобные фантазии сценаристов смотрятся довольно нелепо. Не хватает только медведя с балалайкой.
Итак, агент ЦРУ Эвелин Солт активно борется с различными врагами своей страны и встремится восстановить свое доброе имя. Образ прописан на удивление хорошо - Солт не приходится соблазнять противников, чтобы выудить из них информацию, или ходить в латексном костюме с окошком на груди (за исключением разве что сцены в начале, где она закрывает камеру наблюдения своим нижним бельем). Эвелин хорошо дерется, умеет маскироваться и принимает жесткие и взвешенные решения. На одно из заданий она отправляется в гриме, сильно меняющем внешность, и не в лучшую сторону. Интересны и взаимоотношения Солт с мужем: это типичный гендерный перевертыш. Мы вроде знаем, что муж у Эвелин добрый, милый и красивый, но на этом его развитие как персонажа заканчивается, и он не выходит за рамки образа ухажера главной героини.
Но есть в фильме и хорошая ложка дегтя - на Солт все женские образы заканчиваются в принципе. Тест Бехдель фильм проходит по касательной, Солт разговаривает со своей юной соседкой об уроках, на сюжет это никак не влияет. В ЦРУ мелькают женщины, но у них нет имен, и они никак не действуют. Все коллеги Солт - мужчины, все враги - мужчины, все ее помощники и информаторы - мужчины. Солт работает в 100% мужском мире, и это смотрится так же нелепо, как и голливудская клюква.