Оригинал взят у
stiho_pletka в
“Китайская рулетка” “Китайская рулетка” (1976), реж. Райнер Вернер Фассбиндер
Неоднократно я уже слышала, что тоталитарный режим способствует развитию искусства, что якобы художнику нужны путы, из которых он должен вырываться. Хороший пример - немецкое кино второй половины ХХ века. Что создали в ГДР? В общем, ничего. Гений Фассбиндера расцвел в ФРГ. Настоящему художнику не нужны, видимо, внешние ограничители. Если ему и нужны и путы, которые он рвет, то путы - это сама жизнь. “Китайская рулетка” рвет путы общественного лицемерия. “Китайская рулетка” - это “Скромное обаяние буржуазии” по-немецки. Жестче, гораздо жестче. Под оболочкой приличия - сгусток лжи. Стоит только разворошить…
Необыкновенно красивый фильм, в котором красота кинематографии как завеса над бездной обмана. Зрителю предоставляется возможность угадать глубину бездны, краешек которой ему только приоткрыли.