Оригинал взят у
morraine_z в
Поезд в Пусан Ура, ура, я его-таки посмотрела!
Мне приходилось сталкиваться со мнением, весьма ехидным, что налаживанием отношений с собственными детьми, родителями, женами и прочими близкими людьми герои триллеров начинают только в момент пришествия зомби, инопланетян или чего-то такого; в обычное время этим, конечно, заниматься некогда, а я хочу просто мяса! Дайте мне уже просто слэш, без запутанных отношений между героями! негодовал некий возмущенный зритель. Я не знаю, насколько обоснованно данное мнение; но вот про российский ужастик "Метро" я слышала, что в том самом поезде девушка оказалась вместе с мужем и любовником как раз в тот час, когда решила представить их друг другу и развестись наконец. Так что, видимо, какую-то почву под собой возмущение анонима имеет.
Я тоже люблю по-простому, чтобы кровь-кишки отдельно, а воспитание детей - отдельно. У меня примитивные милитаристские вкусы, да, я и не скрываю: красивая погоня, скажем, по пустыне, с моей точки зрения не нуждается в обвешивании ее, картинки этой, дополнительными смыслами и моралью. Но кто-то, видимо, строго сказал режиссерам, что так нельзя, и потому "Поезд в Пусан" начинается в этом плане стандартно: (разведенный) главгер, крутой менеджер крутого фонда, везет свою дочь к (бывшей) жене, чтобы там отметить день рождения дочурки. Смысл фильма, слава тебе господи, вовсе не в налаживании отношений между супругами на фоне яростных зомби, и на том спасибо. Но смысл там тоже есть, как же без него, засмеют.
Нельзя в экстренной ситуации идти по головам, бросать товарищей на съеденье зомби, а пока они отвлеклись на пожирание свежего тела, короткими перебежками мчаться к спасению; на чужом горбу в рай не въедешь! Нельзя не впускать в вагон выживших, даже если ты подозреваешь, что они заражены; потом их можно изолировать в тамбуре, и только они и спасутся, потому что тетенька, видевшая, как ее любимую сестру оставили на съедение, и теперь она с белыми глазами ломится в вагон, скажет в сердцах: Она всем всю жизнь помогала, а вы обрекли ее на вот такую жизнь, которая хуже смерти? И откроет дверь.
Мы должны помогать друг другу, наплевав на классовые предрассудки и самолюбие, строго говорит сценарист, простой работяга - ненавистному кровососу-менеджеру, эгоистичный менеджер - старушке, и только так наш поезд доедет до Пусана, где успешно обороняются.
Для меня критерием качества является продуманность деталей, достоверность мелких штрихов; и в этом фильме мы видим, что свекрови в Корее мало чем отличаются от наших. "Если вы помиритесь, вреда не будет... Работа - это еще не все", говорит мать своему работоголику-сыну.
"Сейчас бунтовать могут где угодно! В прежние времена их бы перевоспитали!" - это о массовых беспорядках; на этой фразе меня охватило подозрение, что у этой страны имеется опыт коммунистического прошлого. А когда старушка чистит вареное яйцо, не успел еще поезд толком тронуться, чтобы накормить свою младшую сестру (тетеньку лет сорока), я чуть не зарыдала от восторга. Вареные яйца в поезде - это если не вечное, то повсеместное!
Ну, и конечно, девочка все-таки спела песенку, которую выучила для папы. Он же сказал ей - нельзя бросать дела на полдороге, если уж взялась за что-то, надо довести дело до конца.. Неважно, слышит тебя папа или нет. Он же изменился, когда ты сказала ему: папа, ты думаешь только о себе, и он стал помогать другим. Правда, его это не спасло, но там понятно почему...
В общем, рекомендую. И побоитесь, и посмеетесь, и порыдаете.