Страна: США
Год: 2016
Режиссер: Дэн Трактенберг / Dan Trachtenberg
Жанр: Ужасы, фантастика, триллер, драма, детектив
Ужасы, как, впрочем, и триллер, - откровенно не мой жанр, так что фильмы, заявленные в этих категория, я смотрю редко. Но этот вот попался недавно в каком-то паблике вконтакте, и заинтересовал достаточно, чтобы быть просмотренным без откладывания в долгий ящик. Авторы отзывов дружно обещают много неожиданных поворотов и, скажу сразу, - оправданно, ибо их действительно много и они действительно неожиданны.
Завязка такая: молодая женщина попадает в аварию, но приходит в себя не в госпитале, а в подвале незнакомца, который утверждает, что произошла не то химическая, не то ядерная атака, а значит ей крайне повезло, что он ее спас...
Что было дальше, не скажу. :) Скажу, что порадовало: главная героиня триллера, которая не стала бы бежать в самый темный переулок, спасаясь от маньяка. Такой ситуации в фильме нет, но зато она часто встречается в других фильмах этого жанра, а тут (внезапно!) мы видим чертовски сообразительную женщину, которая, не ожидая помощи извне, делает все возможное и невозможное, чтобы себя спасти. Даже если скептики скажут, что все, что она делает, - на грани фантастики, я скажу, что мне пофиг, потому что слишком долго из одного вертолета в другой на лету перепрыгивали одни мужчины (такого момента в фильме, разумеется, тоже нет, но фигурально вы понимаете, о чем я). Как ни странно, мне также понравилось отсутствие предыстории: о Мишель нам со старта известно крайне мало - только то, что она бросила своего мужчину и уехала (куда - неизвестно, опять же), - мне кажется, это плюс к возможности самоидентифицироваться с героиней для зрительниц, потому что она - не супер-героиня или спецагент спецслужб, а обычная, случайная женщина.
А теперь вопрос залу: можно ли с феминистической точки зрения высоко оценить фильм, который не проходит тест Бехдель? А "Кловерфилд, 10", как вы уже догадались, его не проходит. Причем если бы персонажей всего было двое - это было бы одно, а тут в фильме присутствует и второй полноценный мужской персонаж. А женщина одна. В общем, я так и не смогла однозначно для себя ответить на этот вопрос.
Что еще понравилось - отсутствие эпизодов с нарочитой демонстрацией чего-либо неприятного и/или затянутых моментов, которые обычно сопровождаются нагнетающей атмосферу музыкой, чем триллеры нередко грешат, и что, нам мой взгляд, относится к разряду дешевых трюков с психикой зрителя. Тут же есть напряжение, но оно динамично, оно меняется, как меняются по ходу фильма и предположения о том, что же все-таки происходит.
Так или иначе, мне "Кловерфилд, 10" пришелся по душе. И я вполне могу порекомендовать его как годный триллер с умной и сильной героиней на первом плане.