Оригинал взят у
felix_mencat в
Феминизм и феминистки - Кейт Миллет 'Политика пола' | РАВНОПРАВКАФеминизм и феминистки - Кейт Миллет 'Политика пола' | РАВНОПРАВКА
загрузить картинку на сайт Американская феминистка, писательница, художница и активистка. Оказала очень большое воздействие на вторую волну феминизма, болше всего известна своей книгой 1970 года - Sexual Politics.
Училась в Оксфорде, стала первой женщиной, получившей степень с отличием в колледже Св. Хильды. Затем 10 лет прожила жизнью художницы, в 1968 поступила в колумбийский университет, где изучала английский и литературу; отстаивала права студентов, освобождение женщин и право на аборты. Закончила диссертацию в 1969.
С 1959 по 1961 жила в Японии, училась на скульпторку, преподавала английский в университете и вышла замуж за японского скульптора.
В 1966 вошла в комитет Национальной Женской Организации, затем присоединилась к движениям Радикальных женщин Нью-Йорка, Радикалезбианз и Downtown Radical Women.
Миллет составила теорию патриархата и концептуализировала гендерное и сексуальное подавление женщин, требующее радикальных изменений в личном образе жизни и в семьях. Бетти Фриден, с другой стороны, хотела улучшить возможности для женщин быть общественными и политическими лидерками и получить экономическую независимость.
Написала несколько книг о жизни женщин с феминистской точки зрения.
Например, книгу о пытках и убийстве девочки подростка Гертрудой Банишевски в 1965 году - The Basement: Meditations on a Human Sacrifice (1980), которую она писала четыре года. Она изучила историю бесправной девушки и динамику лиц, участвовавших в ее сексуальном, физическом и эмоциогнальном абьюзе. Об убийце Миллет сказала следующее: "Это история угнетения женщин. Кажется, что Гертруда хотела произвести над убитой девушкой жестокий и правдивый суд, показать ей, что вот что такое быть женщиной".
В 1979 Миллет поехала в Иран, выступать за права женщин, и правительство Хомейни ее быстро депортировало. Об этом она написала книгу Going to Iran.
Sexual Politics основана на диссертации Миллет, которая стала бестселлером. Эта критика патриархата в западном обществе, сексизма и гетеросексизма таких писателей как Лоуренс, Генри Миллер и Норман Мэйлер, по сравнению со взгладами писателя-гея Жана Жене. Миллет задала вопросо происхождении патриархата, утверждала, что сексуальное угнетение является одновременно и политическим, и культурным, и что настоящая сексуальная революция невозможна без уничтожения традиционной семьи.
Когда она выступала на тему сексуального освобождения в колумбийском университете, женщина из аудитории спросила ее - что же вы не скажете, что вы лесбиянка, здесь, открыто, вы же говорили это в прошлом. После небольшого колебания Миллет ответила: да, я лесбиянка. Через пару недель вышел журнал Time (8 декабря 1970) со статьей о том, раз она признала свою бисексуальность, это дискредитирует феминистское движение, поскольку подвтердит точку зрения скептиков, рутинно утверждающих, что все женщины, выступающие за женские права - лесбиянки.
В 1974 и 1977 опа опубликовала две автобиографические книги о своей сексуальности.
Flying (1974) рассказывает о ее браке с Йошимурой и романах с женщинами, а Sita (1977) описывает неудачный роман с администатокой колледжа, на 10 лет ее старше.
В 1971 году Миллет начала скупать поля и здания в штате Нью-Йорк, где основала женскую художественную колонию, сообщество писательниц и художниц. Она существует до сих пор, Миллет - директорка этой организации, предоставляющей жилье женщинам "всех творческих профессий".
Миллет всю жизнь страдала от биполярного расстройства, несколько раз пыталась покончить с собой. Ее семья как-то насильно посемтила ее в психиатрическую клинику, о чем она написала книгу The Loony Bin Trip (1990).
Она сама защищала себя на суде, целью которого было установить ее ментальное здоровье, и выиграла.
Вместе с адвокатессой они помогли поменять заокн штата Миннесота, по которому теперь насильственно поместить человека в психушку можно только после суда.
MillМиллет активно участвует в движении против психиатрии. Она выступала в ООН против пыток в психиатрических учреждениях при обсуждении текста Конвенции о правах людей с инвалидностью (2005).