Адриенна Рич

Aug 20, 2017 19:11

Originally posted by freya_victoria at Адриенна Рич



Хороший текст об Адриенне Рич нашла, но на жуткой помойке :D Оригинальный пост носит следующий заголовок:
"Рождаются ,сцуко , такие !!!! Так и хочется закричать " Восстань ,Иосиф !!! "
(Видимо, имеется в виду Сталин.)
Явно тот, кто этот текст запостил, не сам его написал... Но первоисточник не обнаружила.

"Она - радикальная феминистка и одна из прародительниц идей лесбийского сепаратизма. Одна из самых титулованных и наиболее значительных среди современных поэтесс Америки, обладательница практически всех крупных наград в области литературы. Знакомьтесь: Адриана Рич (Adrienne Cecile Rich) - самая влиятельная среди живущих в настоящее время лесбиянок. Крепкий орешек, выглядящий как божий одуванчик:).
Белая женщина из семьи среднего класса, у которой всегда был дом, ни разу не испытавшая чувства голода, она родилась в семье еврея и протестантки накануне Великой Депрессии.
До 4-го класса, воспитываемая матерью дома среди книг и произведений искусства, в год Хиросимы и Нагасаки она отметила свое шестнадцатилетие, повзрослев на окраине глубоко разделенного города.
Адриана Сесиль Рич родилась 16 мая 1929 года в Балтиморе в штате Мэриленд. Ее отец был профессором медицины. Бабушку и маму в своих воспоминаниях она описывает как артистичных и творческих людей, реализации талантов которых помешали обстоятельства и культура тех лет. Мама - одаренный музыкант и композитор вынуждена была отказаться от музыкальной карьеры ради воспитания дочерей.
Наверное, их пример вместе с поддержкой отца, вдохновлявшего ее писать, и определили решимость Рич быть писательницей во времена, когда женщины лишь начинали пытаться утвердиться в этой сфере, целиком и полностью контролируемой мужчинами.
Мужское влияние таких автров, как Томас, Фрост, Стивенс, Одэн и других, отчетливо ощущается в ее раннем творчестве. В отсутствие поэзии, написанной авторами-женщинами, подразумевалось, что писать хорошо, значит писать так же хорошо, как мужчина. Поэтому для Рич и ее современниц попытки найти женский образец для подражания начинался с их собственных работ.
Ее первый сборник стихов «Смена мира» вышел в 1951 году и сразу же получил премию Иельского университета, присуждаемую молодым поэтам. Продолжая писать, в 1953 году юное дарование выходит замуж за Альфреда Конрада, экономиста из Гарварда. Следующие 5 лет, как и положено хорошей жене, Адриана рожает трех сыновей. В своей книге «Рожденная/ый женщиной» («Of Woman Воrn», 1976) она подробно описывает свои отчаянные попытки тех лет сочетать традиционную роль женщины и судьбу поэта, которую она избрала.
В дальнейшем творчестве, в эссе «Принудительная гетеросексуальность и существование лесбиянок», Рич утверждает, что гетеросексуальность является насильственно навязываемым политическим институтом, который обеспечивает мужчинам право физического, эмоционального и экономического доступа к женщинам и лишает последних возможности самоопределения и выбора альтернативной сексуальности.
Она перечисляет такие средства власти мужчин над женщинами, как отказ женщинам в их собственной сексуальности и навязывание им мужской сексуальности, ограничение женского творческого начала, препятствия в получении социальных знаний («Великое молчание» - исторческое умалчивание факта существования лесбиянок), дискриминация женщин в профессиональных сферах как специалистов, эксплуатация их труда посредством института брака и материнства. Все это приводит к поддержанию неравенства, к усугублению контроля над жизнью и сознанием женщин.
Взаимоотношения женщин между собой - один из способов противостоять мужской силе и неравенству.
Протестуя против стигматизации и клинического определения лесбиянок, Рич утверждает, что лесбийская экзистенциальность заключается не только в том, что одна женщина находит сексуально привлекательной другую, имея или желая иметь с ней половой контакт. Она включает в себя сильную эмоциональную связь, основанную на получении женщинами схожего опыта, помогает понять глубину их психологии, охватывая огромный диапазон невероятно насыщенных и разнообразных отношений.
Необходимы новое понимание и новый язык, чтобы избавиться от ограниченных, клинических терминов, которые общество использовало на протяжении всей своей истории для описания того, что воспринималось им как «отклонение и девиация».
Трудно переоценить важность такого подхода Адрианы Рич к проблемам женщин вообще, и лесбиянок в частности, его влияние на их мышление и процесс самоопределения, восприятие себя и своих отношений в этом мире.
В 1966 году Адриана перебирается в Нью-Йорк, где работая по программе «SEEK», преподает студентам (чернокожим, выходцам из стран третьего мира и малоимущих семей) коррективный курс английского языка. Одновременно начинает вести активную политическую жизнь, участвуя в студенческих и антивоенных движениях, отстаивает гражданские права и права женщин. Эта активная политическая жизнь находит отражение в произведениях того времени, особенно в «Потребностях жизни» (1966) и «Листках» (1969).
Побывав в таких разных ипостасях жены, матери, учителя, поэта, радикальной феминистки, лесбиянки, политического деятеля и эссеиста, Рич приобрела бесценный опыт, способствовавший ее развитию как женщины и автора. Для всего ее творчества, начиная с ранних сборников поэзии и заканчивая работами политика-феминистки, борющейся с патриархальной подавляющей культурой, характерными остаются креативность, уникальность видения и готовность работать с самыми неоднозначными темами. А способность понимать постоянно изменяющиеся во времени идеи, восприятие и опыт женщин, придавая им абсолютную языковую форму, превратила ее в популярного и влиятельного поэта.
Она опубликовала 16 томов стихотворений, среди которых «Вот до чего довело меня мое необузданное спокойствие» (1981), «Факт дверной коробки» (1984), «Твоя родная земля, твоя жизнь» (1986), «Атлас сложного мира» (1991). Некоторые из ее стихов о лесбийской любви собраны в «Двадцати одном стихотворении о любви» из сборника «Мечты об общем языке» (1978).
В 1976 году Рич влюбляется в писательницу-романистку Мишель Клиф, работавшую тогда редактором в издательстве Рич «WW Norton». Клиф разделяла многие интересы Адрианы: ее волновали те же проблемы расизма, защиты гражданских прав, лесбийской идентичности. В 1981 году они вместе работают в издательстве журнала для лесбиянок «Sinister Wisdom». Затем в 1984 году пара срывается с насиженных мест и отправляется в путешествие длиной 3000 миль в Калифорнию. С тех пор они живут вместе в городе Санта-Круз на побережье Тихого океана в окружении пальм и деревьев гуавы.
В 1997 году Рич отказалась принять награду - Национальную Медаль искусств из рук президента Клинтона, обяснив, что не способна пойти против своих моральных принципов и быть чем-либо связанной с администрацией, чьи действия «маргинизовали, довели до нищеты, сделали козлами отпущения и поставили в безвыходное положение» простой народ. После этого она объехала практически всю страну, продолжая преподавать в большинстве крупных колледжей и университетов Америки, издавать книги и активно участвовать в социальной жизни.
Несмотря на психологическое напряжение и эмоциональную опустошенность, испытанные в начале материнства, сейчас Адриана очень близка со своими сыновьями.
Ее друзья говорят о том, что вопреки возрасту, ухудшению здоровья и развитию физической немощи Рич становится лишь тверже, решительней и энергичней. Она продолжает много писать, читать и преподавать, оставаясь исторически важной фигурой еще при жизни."
Previous post Next post
Up