У Анны Шадриной вышла
новая статья, "Коммерческий секс - проституция или "карма"?", об изменении отношения к проституции/ сексу за деньги с позднесоветского до нашего времени. Примеры, которые она подробно сравнивает - два образа матери, из "Интердевочки" Тодоровского (1989) и "Краткого курса счастливой жизни" Гай Германики. Этот анализ расставил для меня по местам (хотя это довольно запутанные и парадоксальные места) соотношение гламура с традиционными ценностями. Обе системы построены на приоритеной идее частного (домашнего, семейного) счастья - которое как бы не зависит от того, что происходит в окружающем обществе и государстве. Спасибо,
antusha.
В 1990-е идет активная перестройка социальной иерархии, в результате которой «статусное неравенство» заменяется социальным, происходит смена элит. С оформлением «новых богатых» и «новых бедных» в России складывается культура гламура - система знаков принадлежности к «высшему обществу». Российский гламур изображает бытие новой элиты, не просто перечисляя и демонстрируя роскошные вещи, которыми обладают богатые. Его притягательность состоит в идее счастья, приписываемой этому обладанию. Воображаемая связь с новым образом счастья общедоступна. Для причастности к гламуру достаточно потреблять не сами дорогие товары, но их знаки - изображения в глянцевых журналах или дешевые подделки дорогих предметов, ассоциирующиеся с «красивой жизнью».
...
Идеологически риторика гламура перекликается с основными положениями консервативного ренессанса, которые российская власть пытается провозгласить - в частности, с так называемыми «традиционными ценностями». Поворот к воображаемым «истокам» по сути легитимирует постепенное сокращение государственных социальных расходов и передачу ответственности за заботу об иждивенцах семьям. В условиях, когда для большинства граждан рыночные услуги, связанные с заботой, недоступны, основное бремя неоплачиваемого домашнего труда ложится на женщин. Проблему совмещения усложняющихся требований на трудовом рынке с семейной работой предлагается решать путем «возврата к исконным гендерным ролям», что в данном случае подразумевает одомашнивание женщин, их возвращение из публичной сферы в семейную[21]. - See more at:
http://www.nlobooks.ru/node/7126#sthash.xe4nRfI4.dpuf