С одной стороны, радует обнаружить на далеком от бодипозитива ресурсе статью с правильным, вроде бы посылом. С другой стороны огорчает, как у нас в мире всё запущено.
Статья
"Вы красивее, чем вы думаете" написана по мотивам одноименного ролика от компании Dove, славящейся своей прогрессивностью в подходе к красоте. И удачно дополняет ролик, позволяя понять, что же в нем так не нравится.
Во-первых, "красота - это самоощущение", то есть, читай "самоощущай себя красивой, и все будут воспринимать себя таковой". В условиях враждебного мира, который растопчет самооценку кому угодно, нам предлагают взрастить в себе ощущение себя красивыми, а если опять кто-то все равно испортит настроение негативной оценкой, значит, плохо старались. Мало чем лучше призыва качать попу, делать гимнастику для лица и носить одежду, подчеркивающую достоинства и скрывающую недостатки.
Во-вторых, такое восприятие красоты, как абсолютной ценности, что становится грустно. "Результаты эксперимента получились необычными и вдохновляющими. Женщины были изумлены, получив результаты, не знали, что сказать, некоторые из них плакали, разглядывая свои портреты…" Плакать от того, что кто-то оценил твою внешность положительно. Немного напоминает "хозяин подарил мне носок".
В-третьих, в эксперименте были нарисованы фотороботы со слов портретируемой, и со слов посторонних людей о ее внешности. Второй воспринимается как более красивый. Но, стоп - получается, что женщина, похожая на первый портрет, будет считаться некрасивой. Опять возникает соревновательность, пусть и с вымышленным "противником".
Ну и наконец, из статьи: "Представьте такую ситуацию: попутчиками в поезде оказались мужчина и две женщины - стройная красотка и обыкновенная женщина, симпатичная, но явно уступающая внешне своей соседке.
В ходе разговора с мужчиной-попутчиком стройная красавица постоянно говорит о том, как ей необходимо сбросить еще как минимум пять килограммов, что она недовольна своей кожей и никак не может привыкнуть к тому, что ей уже за 30. А её соседка, напротив, излучает положительное отношение к самой себе, рассказывая о своей новой учебе, уроках рисования, о том, как она довольна своим новым шарфиком. Мужчина просит телефон той, что мыслит более позитивно".
Тут "прекрасно" всё: и деление на более красивых и менее красивых, и одолжение "уступающей по внешности", мол так и быть, тебя можно поместить на одну ступеньку иерархии с красавицей, если ты интересная собеседница, излучаешь оптимизм, живешь насыщенной и деятельной жизнью, если будешь ты стараться, всё исполнишь до конца, то на бал полюбоваться сможешь ты в окно дворца и еще если при этом твоя "соперница" жуткая зануда. Я уже молчу о мужском внимании, как главном вознаграждении.