Во многом автобиографический роман (опубликованный уже после смерти авторки) о молодой женщине смешанной расы, которая в 1980-х переезжает из Канады в Германию, где ее очаровывает Западный Берлин, с его новой музыкой, панк-роком, политикой, расовыми предрассудками и ритмом художественной жизни. Она пытается стать самой собой, но тут у нее развивается психическая болезнь, однако она снова и снова, прилагая усилия, возвращается в реальность - к своей личности и своей семье.
Сама писательница годами боролась с маниакальной депрессией и использовала свой опыт для написания этой книги, кроме того, она сама жила в Берлине в 80-е.
Персонажке, Руби Эдвардз, трудно приходится из-за своей расовой амбивалентности, которая вызывает одновременно и враждебное отношение и чрезмерное любопытство. Все спрашивают ее, кто она и откуда, и ответить сложно. Недостаточно сказать, что у нее черный отец и белая мать, потому что она уже понимает, что описание ее родителей не определяет ее собственную идентичность. Возможно, именно эта двойственность и довела ее до психиатрической клиники.
Болезнь вскрыла в детстве Руби психосексуальную травму, которую она забыла так сильно, что не знает, может ли доверять всплывающим воспоминаниям, или же должна считать их бредом. Она знает, что психически нездоровым людям не очень-то доверяют. Однако, судя по всему, эта детская травма повлияла на ее отношения с мужчинами. Руби отвергает патриархальный контроль, однако не в состоянии отказать заинтересовавшимся в ней мужчинам.
Карен Хилл очень хотела дописать книгу до того, как потеряет способность сосредотачиваться. В конце есть эссе "О сумасшествии", где она описывает свое сознание как реальность, сливающуюся с иллюзиями, словно "кто-то взял пазл и подбросил в воздух, позволив кусочкам разлететься".