Жанна Пояркова

Dec 11, 2015 15:33

Книгу Поярковой "Кодекс" теперь можно скачать.
Предыдущий пост о писательнице.

И немного своеобразной критики:

"Пост-постмодернистское жизненное пространство лишено приоритетов и центров: нет ничего, что важно само по себе, есть только значение, которое объекту приписывает интерпретатор. Нет обязательств, долга, достоинства, нет критериев, например, для искусства. Так же, как нет критериев и форм для человеческих отношений - скажем, для любви.
В этой связи я хочу поговорить о повести молодой писательницы из Петербурга Жанны Поярковой. Повесть называется «Кодекс», с ней писательница вошла в короткий список премии «Дебют» 2013 года. В повести рассказывается о широко известной в России панк-арт-группе «Война». Проза Жанны Поярковой во многом документальна. Мне было интересно читать повесть как технотриллер: здесь показана изнутри кухня уличных акций - как проходят репетиции, как добываются материалы, как готовятся пути отхода участников. Но главное достижение повести - любовная линия.
В пестром сообществе, что клубится вокруг арт-группы, главная героиня встречает молодого человека и постепенно ее желание раскупорить его защитную оболочку перерастает в большое чувство. Но близость, как выясняется, ничего не значит, ничто не служит залогом хоть какого-то будущего. И в сознании героини происходит драматическая аберрация. Девушка мечтает о рыцаре, но, не обретая такового в любимом, сама как бы становится в своем воображении его рыцарем, защитником, мысленно давшим клятву преданности и верности. Героиня вырабатывает свой кодекс чести - пытается, подобно барону Мюнхгаузену, вытащить себя за волосы из топкого пространства, где никаких кодексов нет в принципе". http://magazines.russ.ru/october/2015/1/8f.html

Не читавшие книгу могут вообразить романтическую патриархальную барышню, но героиня позиционируется как очень инициативная молодая женщина, повзрослевшая пацанка (ей уже под тридцать), которую не интересуют ни институт брака, ни принцы на белых конях. Стать рыцарем своего возлюбленного, которого она встречает задолго до присоединения к "Войне", ей хочется с самого начала. Но патриархальная оптика есть патриархальная оптика, и если бы г-жа Славникова вычитала из "Кодекса" желание героини завести многодетную семью, меня бы это, мягко говоря, не удивило.

2013, 2014, русский язык, премия, non-fiction, осмысление женского опыта, Россия, писательницы

Previous post Next post
Up