Обсуждение книги месяца за апрель - "Дом, в котором" Мариам Петросян

Apr 24, 2014 09:43

Предлагаю в комментариях поделиться отзывами и впечатлениями от прочитанного.
Эту книгу уже обсуждали в сообществе, но сейчас, полагаю, ее прочитало больше людей.

Напоминаю, что свои впечатления от чтения книг можно будет выразить в любое время в будущем, временных ограничений нет:)

обсуждение книги месяца, book club

Leave a comment

Comments 61

maiorova April 24 2014, 09:05:19 UTC
Я таки осилила и совершенно не жалею. Как мне показалось, стиль не самая сильная сторона книги, да и композиция очень рыхлая (в отличие от Аткинсон), но с поставленной задачей книга справляется. Она создаёт атмосферу, и создаёт её блестяще. Мне напомнило научную книгу Осориной "Секретный мир детей в пространстве мира взрослых". Все эти альбомчики, чашечки, клеточки, кофейнички, граффитички, одеялки, талисманчики и амулетики, робкие попытки обжить чужое пространство, а потом приходят и выметают в мусор, как у Андерсена - девочкин моховой садик. Приятно поражает воображение, что воспитанники Дома, напоминающего весьма флэт хиппи, вьют свои гнёзда из старой музыки и старых книг, по-моему, новее Цеппелинов ничего и не упомянуто. Неприятно поражает воображение, что секретный мир создаётся только мальчиками и только для мальчиков ( ... )

Reply

felix_mencat April 24 2014, 09:41:07 UTC
"Неприятно поражает воображение, что секретный мир создаётся только мальчиками и только для мальчиков. "

ах тыж блин, и ведь авторка женщина
даже внутри своего воображения женщины приучены думать о мужчинах и через них

я непременно прочитаю, сейчас майские праздники, все карты в руки

Reply

genuine_elka April 24 2014, 23:36:48 UTC
Да. Плюс линия Химеры, которая ждала Македонского на чердаке - на нее в итоге просто забили.
Плюс линия Крестной, которая защищала девочек - а потом оказалась ах-какой-злодейкой.

Reply

maiorova April 25 2014, 11:52:13 UTC
Я даже не знаю, как расценивать преображение Крестной. Кажется, в ипостаси злой девочки ей неплохо живётся, но кто ведает, что сама Крестная думает на сей счёт. А с Химерой - более чем показательный случай. Более чем. Вот так вот и ждут многие: на чердаках, в вечерних платьях. А иногда и в подвенечных.

Reply


rakugan April 24 2014, 09:56:48 UTC
felix_mencat April 24 2014, 10:11:19 UTC
да, ты совершенно права, женщина, пишущая о женщинах, изобрает свой язык и свой стиль письма, потому что за ее спиной не стоят тысячелетние литературные традиции

Reply


black_rector April 24 2014, 10:05:55 UTC
Для меня это была книга-открытие. Это был мир, из которого не хочется уходить. Мир вечного взросления - без возможности вырасти по-настоящему.
Ни одна (sic) другая книга (кроме, пожалуй, Билли Миллигана) не произвела на меня такое впечатление.
То, что главные герои мальчики совершенно не зацепило. Есть книги о мальчиках, есть книги о девочках - вот и все.
Я не верю в феминистские или сексистские книги. Есть книги, написанные хорошо и есть книги, написанные плохо.

Reply

felix_mencat April 24 2014, 10:12:40 UTC
"книг о девочках" в количественном отношении гораздо меньше, и это показатель

а что за Билли Маллиган?

Для меня это персонаж ирландской песенки, веселая вдова.

Reply

ziazan_morgan April 24 2014, 16:10:01 UTC
Вклинюсь... возможно "Множественные умы Билли Маллигана"?
Если это имелось ввиду, то оно щикарное.

Reply

felix_mencat April 24 2014, 17:27:57 UTC
огромное спасибо ( ... )

Reply


wyrd April 24 2014, 10:46:04 UTC
Лично у меня от "Дома, в котором" случился неожиданный эффект. Ну, то есть, все эти такие знакомые подростковые штуки: эскапизм, проблемы стайности-индивидуальности и никуда-не-вписываемости, волшебная изнанка серой (со стороны) повседневности, чудеса, о которых не принято говорить, торчащие из самых неожиданных углов, локальные мифы, зыбкость реальности и постоянный фоновый страх перед неизбежным шагом в воображаемую пустоту, - этого было бы достаточно, чтобы очароваться как следует. Но сильнее всего меня неожиданно проняло тем, что все это близкое-понятное происходит с детьми-инвалидами ( ... )

Reply

felix_mencat April 24 2014, 11:01:50 UTC
спасибо за отзыв!

я все больше укрепляюсь в намерении прочитать книгу за майские.

да, такие книги очень полезны, именно возможностью выйти за рамки самих себя.

"натренированной с детства привычке проецировать себя на мужские"

а это, кстати, вероятно, защитная реакция. когда большая часть интересных книг о тебе не пишет, приходится изворачивать и представлять себе, что вот это не о тебе, на самом деле. и о тебе немножечко тоже

иначе невыносимо же

Reply

wyrd April 24 2014, 11:47:11 UTC
Это вам спасибо за отличное сообщество, из-за которого мой must read лист растет с пугающей скоростью :)

Ну да, есть же мнение, что хорошая книга - та, после которой немного меняешься. Я, в целом, тоже так думаю.

Защитная, определенно. И хорошо отлаженная - до меня, к примеру, совсем недавно стало доходить, что оно и правда все было не обо мне. Даже немножечко.

Reply

felix_mencat April 24 2014, 12:37:27 UTC
за сообщество спасибо всем, кто в нем участвует, т.е. вам:)

Reply


roveindusk April 24 2014, 11:04:13 UTC
Я сейчас практически ровно на середине книги, так что впечатление пока неполное.
Мир книги - очень осязаемый и живой, прекрасно созданная амосфера. Но лично мне это все оказалось несколько чуждым, уж не знаю почему. Поэтому, хоть и очень интересно читать и я отнюдь не продираюсь сквозь книгу, но читаю взглядом извне, без погружения, как иногда бывает.

Из существенных минусов - женские образы никакие. Отчасти потому наверное, что сама история от лица и с точки зрения мальчиковой части Дома рассказывается (этот выбор, увы, понятен и распространен, так что сам по себе он не в упрек книге, пожалуй). Но и при таком раскладе там могло бы быть несколько больше, глубже.

Reply

felix_mencat April 24 2014, 12:43:05 UTC
Интересно, что кто-то читает ее изнутри, а ктото снаружи

Reply

roveindusk April 24 2014, 13:09:39 UTC
Да. При том что я художественные книги чаще "изнутри" читаю чем "снаружи".
Может оттого, что не хочется погружаться в атмосферу детской резервации созданной взрослыми, из которой по необходимости дети же создали Дом, не имея других возможностей.

Reply


Leave a comment

Up