Эссе писательницы о том, почему она начала писать фантастику (журнал Lightspeed, июнь 2014)

Jul 08, 2015 23:18




"Reading the Library Alphabetically" by Liz Argall

...

Я помню, как я стояла в библиотеке и думала, каково это - юыть девочкой и хотеть писать научную фантастику. (Интересно, как бы изменилась моя жизнь, если на полках нашей библиотеки были книги Батлер или Расс). Представляла себе, что я эта девочка, которая пытается что-то доказать множеству равнодушных мужских, американских лиц (ну, может, парочка из Великобритании). ...

Я помню, как я стояла в школьной библиотеке, и меня внезапно настигла мысль (слезы в глазах) - неужели я всю жизнь буду одинокой? Буду пытаться прорваться в один мальчиковый клуб, потом в другой? Я уже узнала на опыте, что, после того, как я хорошо научилась играть в гандбол, мальчики просто переставали в него играть, когда я приближалась.

Затем, продолжая читать в алфавитном порядке, я добралась до Ле Гуин. Мне понравился Волшебник Земноморья, я его обожала, но мне и в голову не приходило, что она писала не только фэнтези. ЕЕ фантастические произведения взорвали мой мозг; ее эссе меня вдохновили и дали мне мечты, к которым я могла стремиться.

Отчасти я завидовала. Это я хотела быть первой женщиной-фантасткой (конечно же, я уже тогда читала фантастику, написанную женщинами, но я не считала это фантастикой, поскольку ее не называли фантастикой - например, антиуптопии, написанные женщинами, все еще стираются из сознания, когда их называют детской литературой, или или еще каким-нибудть гетто-термином, из-за которого женщины становятся невидимыми). Но сильнее было мое облегчение. Ле Гуин показала мне, что писательницы-фантастки могут быть успешными и знаменитыми. Точно также в моей жизни появился журнал AUREALIS, и я оттуда черпала рассказы о моей культуре и моей географии, рассказы, нкоторые не всегда были об Америке, и все походило на мой дом.

Для меня Ле Гуин проложила путь, ее фантастика была мне созвучна на многих уровнях. Ее ансибль, изучение космоса, различные культуры - один из ее рассказов меня даже разозлил, и это удесным образом радикализировало те книги, которые я выбирала для чтения.

Позднее я начну должным образом бороться со своей интернализованной мизогинией, но на тот момент я и Урсула Ле Гуин были единственными писательницами-фантастиками и мы собирались изменить мир.

Мэри Шелли, только взгляни на нас сейчас!

эссе, интервью, писательницы, журнал, фантастика

Previous post Next post
Up