Менуэт гильотины

Mar 20, 2015 04:04


Дженнифер Доннелли (Jennifer Donnelly)
Революция.
Издательства: "Розовый жираф", "4-ая улица", 2014



- Шекспир задается такими глубокими экзистенциальными вопросами
- Губка Боб Квадратные Штаны тоже ими задается. Но что-то у обоих напряг с глубокими экзистенциальными ответами.

Анди, гитаристка, скорее мне понравилась, чудесный коктейль это сочетание задиристости и вдумчивости. У Стругацких есть фраза: "Наверное, в пятнадцать лет из всех благ мира истинно кажется только одно: ощущение собственной значимости и способность вызывать всеобщее восхищение или по крайней мере привлекать внимание". Так вот у Анди есть стремление и к другим благам мира. Хотя ощущать собственную значимость - тоже недурно. Что касается её замечательной школы... ну, я всегда считала, что учебные заведения для "одарённых" - это кузница наркоманов, алкоголиков и депрессивных больных. Так что зарисовки Доннелли заставят призадуматься не только подростков, но и их родителей. Стоит ли гнаться за так называемым элитным образованием?

Линия Александрины кажется не то, чтобы вымученной - скорее избыточно эффектной, отдающей "Алым первоцветом". Кстати, "Алого Первоцвета" ведь тоже женщина написала, баронесса Орци. Да, речь идёт о геройстве, но это геройство бессмысленное, как пресловутые фейерверки. Ах, красиво, ах, празднично, а толку? С другой стороны, какого я хотела бы толку? Чтобы рота спецназовцев ворвалась в Тампль и вынесла бедняжку дофина оттуда на руках?

Да, вот именно так бы и хотела. В чём не стыжусь признаться.

Отсюда мне видна крепость Тампль. Я знаю, что там, внутри, умирает маленький мальчик по имени Луи-Шарль. Он совсем один. Кругом тьма. Он безумен. Он объят страхом и болью.
А жизнь идет своим чередом. Люди ложатся спать и видят сны. Храпят. Сгоняют кошек с кровати. О чем-то спорят. Плачут. Молятся. Этот мир не останавливается ни на секунду. Ни сейчас, в Париже, ни много лет спустя, в Бруклине. Жизнь продолжается кaк ни в чем не бывало.

Мораль сей басни, наверное, в том, что поток остановить нельзя, и единственное, что можно изменить, - это себя. Фейерверк рассыпается в ночном небе, гражданки и граждане, довольные, расходятся по домам. До следующего террора.

притча, альтернативная история, 21 век, смерть, Франция, подростки, США, мир искусства, история

Previous post Next post
Up