Нашла заметку про этот
роман, когда удаляла черновики отовсюду.
Первый пост об Айн Рэнд в сообществе.
Мне кажется, я знаю, почему Алиса Розенбаум стала правой: у неё не было внутренних ресурсов, чтобы прийти к левой идее после пережитого в России. Это её единственный внятный текст, не похожий на синтез затянутого трактата и винтажного romance. Мужчины не идеализированы, герои_ни похожи на людей, а не на картонные коробки с этикетками.
Во время чтения я наблюдал_а страшную мутацию протагонистки - из независимой девочки, мечтавшей стать инженером, она превращается в проститутку и содержательницу альфонса, но это не самое худшее - ближе к финалу от неё ничего не остаётся, кроме функций Объекта и Жертвы. Мужчины и государство уничтожают её не только психологически, но и физически.
Отсюда можно выйти к феминистскому дискурсу, но если бы Айн Рэнд стала Сьюзен Зонтаг, её книги бы не расхватывали все подряд. Она это понимала - трудно было бы не понять.
Конечно, это не шедевр, особенно на взгляд читатель_ницы, привыкшей к модернистской прозе, но здесь уместнее говорить о концепте, чем о стиле. Эткинд напоминает, что критики воспринимали Киру Аргунову как ницшеанскую сверхженщину; Рэнд показывает: будь ты хоть сверхженщиной, они сделают тебя проституткой, если захотят, и тебе нечего будет противопоставить властям, кроме собственной смерти.
"Я была рождена, и я знала, что я живу, и понимала, чего хочу. Как ты думаешь, что поддерживает во мне жизнь? Почему я живу? Потому, что у меня есть желудок, который я набиваю пищей? Потому, что я дышу и зарабатываю себе на пропитание? Или потому, что я знаю, чего я хочу, - может быть, именно это и есть сама жизнь. И кто - в этой проклятой вселенной, - кто может сказать мне, почему я должна жить не ради того, чего хочу. Кто членораздельно ответит мне на этот вопрос?"
читать можно здесь