Камилла Лэкберг "Железный крест"

Sep 18, 2014 00:08

В данной книге мне понравилась английская аннотация, причем в русской аннотации, что характерно, нет ни слова о том, что меня зацепило в английской:) Это 5-ая книга серии, и детектив Патрик Хедстром здесь находится в отпуске по уходу за ребенком (!), а его жена пытается понять, откуда в вещах ее матери оказалась нацистская медаль.




В детстве она постоянно рассказывала сказки и рисовала маленькие истории, из которых собирала книжки. Она всегда мечтала о том чтобы стать писателем, но вычуилась на экономиста в университете Гётеборга. После университета Камилла переехала в Стокгольм, где проработала несколько лет в качестве экономиста, пока не получила в качестве рождественского подарка от мужа, матери и брата курс ""Как писать криминал". Во время курса она начала писать то, что стало ее дебютным романом.
В августе 2002 года, в ту неделю, когда родился её сын, издательство приняло её первую книгу "Ледяная принцесса".




Год издания: 2011
Издательство: Эксмо, Домино
Серия: Misterium

Аннотация: "Двое подростков, желая тайком посмотреть коллекцию реликвий Второй мировой войны, проникают в дом чудаковатого историка и находят его убитым. Кому в тихом шведском городке Танумсхеде помешал старик, посвятивший жизнь разоблачению нацистских преступников? Этот вопрос интересует полицию, но еще больше - писательницу Эрику Фальк, ведь именно у покойного историка она пыталась узнать, как среди доставшихся ей в наследство вещей оказалась награда Третьего рейха - Железный крест и почему мать всю жизнь хранила запачканную кровью детскую рубашку.
Бывшая подруга матери, ныне душевнобольная старуха, не может помочь Эрике, лишь бормочет что-то о старых костях, которые должны лежать спокойно... Но в течение двух месяцев внезапная смерть уносит других свидетелей юных лет матери."

Рецензии:

"Фирменный стиль Лэкберг - детективное расследование разворачивается на фоне подробнейшего описания жизни ее героев. С их радостями и проблемами, причем какие-то аспекты выделяются как ключевые и углубленно изучаются. Здесь таких проблем две: нацизм и семья после рождения ребенка.
Самое тяжелое для современной женщины после рождения ребенка, по мнению Лэкберг, совсем не в пеленках-стирках-готовках, а в выпадении из взрослой жизни. Самый распрекрасный отец, реально берущий на себя часть забот о малыше, по утрам уходит во взрослый мир, а круг общения и интересов молодой матери резко ограничивается песочницами, магазинами и телевизором. Именно к этому они не готовы больше, чем к бытовым сложностям. В семье Эрики эта проблема решается совместными усилиями. Патрик взял трехмесячный отпуск по уходу за ребенком, пока Эрика пишет книгу. И пытается стать дом.хозяйкой со всеми вытекающими. Хотя отрешиться от полицейской своей натуры ему не удается и он всячески пытается поучаствовать в расследовании. Тем более, что оно оказывается сильно связанным с попытками Эрики разузнать о прошлом своей матери. Корни современного преступления ведут во времена Второй мировой. Тогда произошло что-то настолько страшное, что превратило ее мать из милой доброй девушки в замкнутую холодную женщину, дочери которой всю жизнь страдали от недостатка любви и тепла. Швеция в военных действиях непосредственно не участвовала, но война коснулась всех. А сейчас в стране все увереннее себя чувствуют неонацистские организации.
В отделе полиции появляется довольно экзотичная новая сотрудница, а Мельберг проявляет себя в совершенно неожиданных обстоятельствах.
А мастерство Лэкберг растет от книжки к книжке прям на глазах. Жду перевода следующих и дальнейших пополнений в семействах главных героев "

"Во всех предыдущих книгах Эрика (главная героиня)и ее сестра Анна очень часто вспоминали о родителях.Те давно погибли, но остались в воспоминаниях сердечность отца и холодность матери. Именно старшей сестре,Эрике, очень не хватало материнской ласки и заботы.
После расследования ,связанного с тайной детей и родителей Запах соли ,крики птиц Эрика задается вопросом -как узнать больше о матери и ее жизни. И узнает. В сундуке на чердаке находит нацистский орден -Железный крест и детскую рубашку ,испачканную в крови. Вместо ответов -новые тайны...
Повествование идет в 2х пластах :
1. Вторая Мировая, юная Эльси (мама Эрики),ее друзья,и норвежец Ханс Олавсен
2. Современность,Эрика и Патрик, преступления настоящего.
Вторая Мировая по-разному повлияла на разные страны. Пострадали даже те,кто не участвовал напрямую, как Швеция,и везде есть свои герои и свои мерзавцы. И миллионы погибших... Война вошла в каждую семью: у Эльси погиб отец-подорвался на мине в море, старший брат одного из друзей-Аксель-попал на несколько лет в концлагерь,в страшнейшие условия,и лишь чудом выжил, а отец Франца в то же время поддерживал Германию.
Почему же спустя 60лет после войны те,кто были друзьями, не общаются и не поддерживают никаких отношений? А в-дальнейшем вообще убиты один за другим. Расследование их смертей,и попутно выяснение фактов из жизни Эльси занимаются совместно Эрика и Патрик (у них хорошо получается)."

"Помните сериалы и фильмы из польских, немецких детективов годов девяностых?

Там обязательно была вся семья детектива, со всем подробностями семейной жизни. Собака детектива, которую нужно выгуливать дважды на дню. Хороший друг детектива, который к сюжету никакого отношения не имеет, но главный герой регулярно пьет с ним пиво и выслушивает рассказы о его любовных злоключениях.
Мы даже знали как зовут бывшую жену распоследнего третьестепенного героя, весь функционал которого был в том, что он видел как какой-то человек в серой шляпе выходил из дома убитого за три для до убийства.
И вот... вот оно.

Кто-то ругал Ларссона за ненужные подробности и пространные размышления. Смиритесь. Это похоже национальный колорит жанра.

Книга не сказать что не интересная. Скорее даже наоборот. Хороший слог, интересные персонажи. Некоторые второстепенные даже интереснее главных.

Но...Уж полночь близится, а Германа все нет... Всмысле, я прочла больше половины, а герои даже близко не подошли к загадке, не то, что к отгадке. Я иногда даже забываю, что детектив читаю. Скорее автобиографическую книгу из жизни провинциальных шведов. Ларссону вообще можно поаплодировать, он нить сюжета не терял.

Из интересного: воспоминания о второй мировой. Отношения и действия шведов в войне.
Из неинтересного: некоторые сюжетные линии. Я вообще не хочу знать как оно там у 50-тнего шефа полиции и пожилой учительницы танцев.
Хочу, блин, детектив. Там где будут заниматься расследованием убийств, а не обсуждением возможностей усыновления детей и пенсионного фонда!"

Швеция, шведский язык, серия, Скандинавия, триллер, русский язык, детектив

Previous post Next post
Up