Вот только недавно рассказывала про «Красные части: автобиографию одного суда» [The Red Parts: Autobiography of a Trial] Мэгги Нельсон [Maggie Nelson]:
https://fem-books.livejournal.com/2435704.html А издательство No Kidding Press снова совершил гражданский подвиг - выпустило на русском языке хронологически предшествующую книгу Нельсон, также автобио7рафическую: «Джейн: убийство» [Jane: A Murder]. ×Получается, с судом и наказанием русскоязычная аудитория познакомилась раньше, чем с преступлением...
.
Дебют Мэгги Нельсон - не столько даже поэтическая хроника событий, обусловивших убийство и убийством обусловленных, сколько попытка зафиксировать на бумаге мир, в котором была её тётя Джейн, восемнадцатилетняя девушка, первокурсница юрфака, автостопщица, - и вот её кто-то изнасиловал и убил. Как до неё изнасиловал и убил двух и после неё четверых. Семь девушек! Экипаж самолёта или шаттла «Индевор». Не из вражды, не из ненависти убил, а так, безопасно попользоваться, чтобы проблем потом не было. После же сам растворился в небытии. И все как у всех, жена, дети, чего доброго, сетевые споры про алиментное рабство и злобных феминисток, которые развязывают войну полов. Я скажу избитую фразу, банальную, но напрашивающуюся: сколько таких мужчин ходит рядом с нами по улицам.
Из небытия, как мы уже знаем, насильника и убийцу извлекла американская Фемида поти сорок лет спустя, и Нельсон присутствовала на суде, слышала приговор. Но в 2005 году поэтесса ещё этого не знала! И, скорее всего, не верила в то, что преступника найдут. Так что она отпевает Джейн, тётю, с которой даже не успела познакомиться, с полным и абсолютным неверием не то, что в злачные пажити и тихие воды, но и в возможность хотя бы постфактум вершить справедливость.
Есть биографии, а перед нами танатография.