Принято считать, что большинство граждан страны верит пропаганде или, наоборот, пропаганда «угадывает» ожидания телезрителей. Но россияне сталкиваются с политической информацией не только в СМИ, но и в произведениях культуры. Исследователь Института политических наук в университете Тарту Елена Павлова изучала отражение здравого смысла в «женском
(
Read more... )
Я Маринину очень любила, когда она писала крепкие классические детективы, в то время не пропускала ни одной книги. Но это было в +/- 2000 году ))) Наверно, последнюю Маринину, уже впавшую в назидательность, я прочитала лет 10-12 назад, а потом перестала её читать, скучно стало.
Так вот, Чистяков. "При этом все герои мужчины вокруг нее слабее, муж у нее такой милый тюфяк". Ага, щас. Его единственная слабость, пожалуй, собственно и есть обожание Каменской (в ранних книгах). В остальном же он такой вполне со стержнем внутри. И очень расчётливый. Как он, например, Каменскую заполучил, помните? История с подарком - компьютером. Да, он любимую женщину знает и хорошо понимает, но ведь использует это понимание вполне сообразно своим целям.
И кстати, в более поздних, уже назидательных, книгах, когда страсть поутихла, как мне кажется, жену он уже абсолютно под себя подмял. Он уже не по-доброму к ней, а давит. И никуда бедолага от него не денется
Reply
Он же газлайтер и манипулятор! Она постоянно думает, что она недодает ему внимания, что он обидится и уйдет, что она его недостаточно ценит и любит и т.п., все эти мысли же из ниоткуда не берутся!
И мысли Каменской о том, что она неполноценная и ненастоящая женщина (это без связи с их отношениями, просто тскть ее рефлексия о себе и своем месте в жизни), при этом автор как будто намеренно показывает, что и такую "неполноценную" можно любить и на нее найдется свой мужчина и у них будет крепкий долговременный брак.
Я понимаю про 90-е, когда эта книга писалась и вызревала, но как образец фемлитературы, хотя там иногда есть здравые рассуждения, я бы ее рекомендовать не стала.
Reply
Reply
Попробую прочитать эту статью, о которой речь в интервью, может, смогу как-то прокомментировать
UPD юзерпик поменять забыла
Reply
Reply
Скорее всего, сама статья мне даст ответы на эти вопросы. Надеюсь!
Кроме того, утверждение, что "Российская литература отличается от западной тем, что у нас есть политический аспект" не совсем корректно, обычно говорят о том, что в России литература выполняла функцию публичной сферы, которой не было ни в РИ, ни в СССР, но я допускаю, что это упрощение из-за популярного формата.
А вот дальше мне надо думать и читать статью, потому что утверждения "интеллигенция стала искать возможности для высказываний, но в театре это было невозможно" и про гибридный жанр любовного романа, который для того, чтобы охарактеризовать социально-политическую реальность" мне кажутся сомнительными, но я не могу понять, как это контраргументировать.
Reply
И, собственно говоря, не очень понятно, почему вопросы о здравом смысле и политической реальности решили изучать именно на "женском чтиве". Я не оспариваю выбор, я понимаю, почему он мог быть сделан и отчасти с этим соглашаюсь, но мне хотелось бы знать, почему авторы выбрали именно этот гм тип литературы, какое у них обоснование для этого
Reply
Конечно, анализировать все площадки нереально, да еще придется отсортировать фанфики, явную фэнтези и столь же явную эротику на грани порно, но, скажем, какой-то один из сайтов можно бы взять.
Reply
У меня давно гипотеза, что в самиздате пишут про другое, чем в бумажных книгах, но пока нет возможности это проверить. Хотя идея, что интернет это территория безграничной свободы, рухнула, разнообразие сюжетов и идей там всё равно больше, кажется, что про измены, беременности, изнасилования, разводы особо не издают.
С платформами проблема в другом, анализировать только тэги мало что даст, а корпус собрать почти невозможно, потому что авторское право и коммерческие произведения. Ну можно, конечно, вручную читать, старым добрым методом - глазами.
В целом я с Вами согласна, что Берсенева и Маринина в качестве "массовой женской литературы" устарели. Но и исследование 2015-2019 года, статья опубликована в 2020. Хотя Литнет и тогда уже был достаточно популярным.
Reply
Тут еще дело в том, что ситуация меняется и рынок тоже. 15 год и 23 - огромная разница.
Reply
Анализировать современную массовую литературу совсем не то же самое, что анализировать единичные канонные тексты, старые методы не всегда подходят
Reply
Или вот - после декабря позапрошлого года литплощадки спешно убирали слэш или упрятывали его поглубже. Тоже политическое явление, нет?
Reply
Касательно безопасности выражаемой позиции я как раз и имела в виду, что фэнтези и фантастика с их аллегориями и метафора прекрасный и наиболее безопасный инструмент.
А касательно декабря позапрошлого года я затрудняюсь что-то ответить
Reply
Reply
Острая тоска по нормальной, благоустроенной жизни, которую можно создать своими силами. Хотя бы в фантазиях.
Reply
Reply
Leave a comment