Карен Мейтленд "Маскарад лжецов" (Karen Maitland)

Aug 31, 2014 11:46




Год издания: 2008
Издательство: Эксмо
Серия: Книга-загадка, книга-бестселлер

Аннотация: "1348 год, самый страшный год в истории Англии. Великая чума пришла из Европы на Британские острова, не щадя ни судей, ни воров, ни облаченных в рясы священников. Странная компания путешествует по разоренной чумой стране - старик-калека, торгующий фальшивыми мощами; музыкант; бродячий фокусник; молодая пара, ожидающая ребенка; юноша с крылом лебедя вместо руки; девочка, гадающая по рунам. Цель путешествия - усыпальница Джона Шорна, святыня, охраняющая от невзгод и болезней. Но словно неумолимый рок преследует их в пути, череда смертей и несчастий обрушивается на паломников, и причина этого - тайна, которую каждый из них надежно скрывает от окружающих."




Карен Мейтленд родилась в 1956 году, детство провела на солнечной Мальте. Подобно героям «Маскарада лжецов», много времени посвятила путешествиям, добравшись в своих странствиях до заснеженной Гренландии и арктических льдов. Перепробовала множество разных работ - от уборщицы до лекторки, от упаковщицы яиц до танцовщицы, пока, наконец, не стала профессиональной писательницей в 1996 году.

Эпоха Средних веков всегда казалась Карен чрезвычайно привлекательной, и полтора года своей жизни она провела почти по-средневековому - в нигерийской деревне. Жила без электричества, водопровода и канализации, торговалась на рынке и сама возвела очаг в своем доме. Живя простой жизнью наших предков, Мейтленд, по её собственным словам, быстро научилась тому, что, «если вечером ты хочешь поужинать, то днем тебе необходимо добыть воды, дров и пищи, поскольку не так-то просто черпать воду из реки при свете свечи».

Карен выращивает «средневековые» лекарственные травы - такие, как мята болотная или зверобой, и пытается готовить те блюда эпохи средневековья, которые она описывает в своих романах. Рецепты этих блюд время от времени появляются на интернет-сайте писательницы.

Рецензии:

"Что нас ужасает в европейском Средневековье?

Инквизиция, костры, пытки, калеки, прокаженные, крысы, грязь, смрад, непомерная жестокость, религиозный фанатизм, темные суеверия и, конечно, чума.

Что нас завораживает в Средневековье?

Алхимия, Крестовые походы, ведьмы, благородные дамы, рыцари, монахи, готические соборы, каменные замки, стук копыт, звон мечей и, конечно, волчий вой вночи.

В "Маскараде лжецов" есть все что мы хотели бы знать о том времени. И ещё больше того, о чем предпочитаем даже не думать.

В этой яркой, красивой сказке-притче мы познакомимся с юношей с лебединым крылом, со стариком, торгующим мощами, со странной парочкой влюбленных, со злобным фокусником, с двумя красавцами-музыкантами, с молчаливой знахаркой и загадочной девочкой-гадалкой с белыми, как снег, волосами. Мы вместе с ними продрогнем на размытых дождями дорогах, будем ночевать в лесах и сараях, услышим их невероятные истории и разгадаем их тайны.

В этом мрачном, реалистичном романе мы почувствуем смрад городов, побываем на бесчеловечном обряде "свадьбы калек", пройдем по "дороге мертвецов", узнаем, почему в ядовитых низинах гибнут звери и зачем богачей хоронить в монашеских рясах, увидим черные кресты на дверях, опустевшие после чумы деревни, и серные ямы для сжигания трупов.

Но главное в этой книге не то, что она безумно увлекательна. И даже не то, что она не по-детски щекочет нервы. Нам, обладателям айфонов и вай-фаев она показывает, что Средневековье - это не черная дыра в истории человечества, не гнойный чиряк нашей эры.

В то мрачное, дикое время тоже жили люди. И мужчины также беспокоились о своих беременных женах, а не только дубасили их кувалдами. И женщины также долго и мучительно рожали, а не безболезненно "выплевывали" младенцев в корзины с бельем. И мастер, будь он музыкантом, стеклодувом или угольщиком, становился для своего подмастерья не только учителем, но фактически вторым отцом, отвечая за его воспитание, духовность и даже жизнь. И, если в городскую таверну впегал человек с новостью о пожаре, грабеже или убийстве, чужие, зачастую незнакомые люди, все как один бросались на помощь.

Времена меняются, но мы - люди - ничуть не изменились. Тем страшнее, тем кошмарнее думать об этом слове, что огромными черными буквами прописано в истории Европы - ЧУМА. Просте представьте, что смерть везде: в воздухе, в воде, в случайном прикосновении. От неё не спрятаться и не убежать. Не дай боже что-то подобное произойдет сейчас - наши высокоразвитые мегаполисы рухнут в считанные дни. Я не знаю, как они смогли это пережить.

"1348 год, по Англии разгуливает чума. Девять путешественников, связанные необходимостью идти вместе, бегут от черной смерти. Но они не знают, что зло, подстерегающее на пути, не менее ужасное, чем беспощадная болезнь.
Чума. Не знаю как остальных, но меня до икоты пугает само это слово. Чума унесла миллионы жизней, порой забирая целые селения и города. Она сняла кровавую жатву с человечества. От нее невозможно убежать или скрыться. Беспощадная и бессмысленная, она не щадила никого. Заколоченные двери домов, сожженные города, огромные братски могилы с сотнями трупов и вонь болезни. Вот что ждало любого в те страшные времена.
Если что-то и уничтожит человека, как вид, то это будет чума, с которой мы не справимся.
Девять странников, лелеющие свои тайны, словно маленьких уродливых детей, могли бы спастись, если бы одна причудливая сила не решила поиграть. Я искренне привязалась к ним всем. И к старику, торгующему поддельными мощами, и к бродячим музыкантам, к замужней паре, ожидающих ребенка и к мальчику-лебедю, даже к противному фокуснику. Потому что они казались настоящими, чувствующими. Выписанные с поистине женской любовью к деталям, они обрели объем, а главное голос, которым рассказывали свои истории.
Знаете, говорят, что в древности люди были более легковерными - они поклонялись всевозможным богам, верили в русалок и магов, ведьм и волхвов. Они пугали друг друга страшными историями о духах и демонах, подстерегающих в ночи. Они верили в то, что сейчас вызывает у нас смех. Но именно от этих верований или иллюзий (если хотите) и пришли в наше время потрясающие истории, легенды и мифы. Карен Мейтленд с чутким мастерством вплела их в канву повествования, разнообразив и без того захватывающий сюжет.
Всячески рекомендую к прочтению, как добротную мистическую историю на фоне страшной катастрофы, которая произошла почти семь веков назад."

"Роман, обволакивающий своим мороком. Туман, серость, сырость, промозглость, непрекращающийся месяцами дождь, грязь, болото. И ни одного лучика солнца. Города и деревни, смердящие своими нечистотами, сточные канавы, забитые мусором, вонючие водные потоки. Люди, свиньи, собаки и крысы копошатся в грязи по самые уши и сражаются за отбросы. Кромешный ад. И это еще не все. По городам и селам несется, сметая все на своем пути "черная смерть". Целые селения вымирают и гниют. Вокруг хаос и запустение. И чума, уносящая миллионы жизней, не единственный бич того времени. Голод, холод, страх, необузданность, лживость, просачивающаяся со всех сторон жесткость и злость. Самоубийства, сжигание на кострах, гонения евреев. Вот такое обличье у Средневековья. И как же радуется душа, что это всего лишь временное погружение в этот ад. Однако насколько же мастерски автор окунает нас в этот смердящий мир и обволакивает ядовитым туманом.

Это роман - притча о людях. Девять странников бредут бок о бок и пытаются выжить. Много горя и страданий видят они на своем пути. А уж сколько им самим предстоит пережить... Все как на подбор интереснейшие личности, каждый со своим прошлым и захватывающей историей. Это и камлот с изуродованным лицом, продающий надежду. Это и выгнанные из замка два музыканта. Учитель и его ученик. Это и семейная пара со своим секретом и грехом. Мужчина и женщина, носящая под сердцем ребенка. Это и юноша - лебедь. Это и беловолосая гадалка на рунах с немигающим холодным взглядом, наводящая тоску и ужас. Это и травница. Это и фокусник, потерявший почву под ногами и изливающий желчь на всех и все что окружает. У каждого из них своя тайна. Своя ложь. Свой страх. Это поистине маскарад лжецов. Вот только постепенно все маски сбрасываются и тайное становится явным. И грядет расплата.

Отличная книга по своему содержанию и той атмосфере, которую автор очень умело смогла передать. Антураж Средневековья и напасти от чумы поражают и пугают. А каждый из странников приковывает к себе внимание. Однозначно это было прекрасное погружение в ту эпоху. Браво!"

"Книга эта - головокружительный аттракцион «В глубокой средневековой *опе». Почувствуйте разницу, как говорится, и порадуйтесь, что это было не ваше время пребывания на земле бренной. На дворе 1348 год, полгода льёт дождь, великий мор под ручку с голодом шествуют по английским землям, сметая всех на пути, да ещё и чертовщина всякая происходит. А ты вроде бы и там витаешь, потому как невозможно не проникнуться злоключениями бедолаг паломников, пытающихся обогнать «чёрную смерть», но при этом надёжно забаррикадирован от всех бед в тёплой постели, с апельсиновым ройбушем и печеньками.
Утритесь, чума, святоши, продавцы индульгенций и прочая нечисть!
Хочется отметить, как гармонично вплелись в мрачную историю не менее мрачные, но красивые и поэтичные сказки и легенды, которые периодически вещают нам герои."

"Англия, лето господне 1348. Холодное и дождливое лето постепенно сменяется холодной и дождливой осенью. По Европе катится на своей повозке старуха с граблями и метлой - Черная Смерть. Виноваты во всем, конечно же, иностранцы. Старая добрая Англия такой кары не заслужила. Чума не доберется до острова. А если добралась, то не выйдет из портов. А если вышла...
Запах гнили и горящей серы в воздухе, пропитывающий одежду, еду, само тело настолько, что убежать от него невозможно. Пелена дождей. Увязающая в грязи на размытой дороге повозка. Жутковатый обычай "свадьбы уродов". В выкошенной чумой деревне - заколоченная дверь, по которой явно били изнутри, но выбить так и не смогли.
Danse Macabre.

Девятеро спутников - торгующий мощами святых старик с изуродованным лицом, желчный фокусник, ожидающие ребенка молодожены, целительница, выгнанные из замка менестрель с учеником, юноша с лебединым крылом вместо руки, беловолосая девочка-гадалка - идут на север в надежде обогнать эпидемию. Когда речь заходит о прошлом, они прячутся за сказками о волках, диких лебедях и зачарованных возлюбленных, и у каждого есть весомый повод носить маску. И рассказчик, и читатель без особого труда догадываются о большинстве тайн, зачастую хотя и постыдных, но безвредных для окружающих. Но кое-кто другой считает, что наказанием за ложь должна быть только смерть.

Общее впечатление: читать стоит прежде всего ради колоритнейшей атмосферы шествия черной смерти. Интрига и персонажи интересны, но не поражают воображение. Если такая расстановка приоритетов в книге устраивает, рекомендую."

"Очень атмосферное произведение. Средневековая Англия, здесь вокруг грязь, голод, чума и непрекращающийся дождь. И на фоне этого всего встречаются наши герои, которые бегут от смерти, от ужасной эпидемии чумы, которая без разбора убивает всех подряд, выживают единица. И бегут наши герои не понятно куда, лишь бы подальше от кошмара. И не только чума гонит наших героев, у каждого из них есть страшная тайна, то, что не хочется раскрывать первому встречному, что точит каждого изнутри. Но это одновременно сближает их и заставляет держаться вместе на своем нелегком пути.

В этой книге смешались реалистичный фон и оживающие легенды, в которые так верили люди прошлого. Здесь у тебя может вырасти крыло вместо отсутствующей руки, здесь на тебя могут наслать страх и ужас, что приведет тебя к неминуемой гибели, здесь есть оборотни, преследующие изменников церкви, и колдуньи, от одного волоса которых может начаться буря. Особенно интересно было прочитать примечания автора в конце это книги о всех тех суевериях, в которые верили средневековые англичане, и вспоминать, как это было обыграно в книге.

Конец для меня был абсолютно непредсказуемым. В книге открылся злодей, о существовании которого я не подозревала. И, конечно же, мы узнаем все темные секреты, которые так бережно охраняли наши герои. Интересная книга, прекрасно передающая атмосферу и тот страх, с которым жили люди того времени."

"Маскарад лжецов книга куда более философская .чем кажется по серии в которой выпущена. Такие истории могут быть когда угодно и где угодно. Притча? Быль? Небыль? Фантазии пораженного чумой воображения? Что есть реальность?
Черная смерть проносится по городам Англии. Со всех ног удирают от нее все кто могут. Кто -в монастыри, закупоренные изнутри ; кто - в запечатанные личные имения; кто из города в город ,из деревни в лес, из леса на болото... Лишь бы найти на пропитание, и местечко для проживания. Бредет по распутице вместе с повозкой кучка бездомных , все их богатство - они сами, и их истории. Только с каждым привалом идти вместе все страшнее.
Их было девять ,когда их увидела Морриган , а девочка -"эльф" каждому рассказала, кто чего достоин. Каждый из девяти увидел свой самый страшный позор.

Не существует ада, куда после смерти отправляет нас твой Бог. Ад мы создаем на земле сами, когда делаем неправильный выбор. Жизнь - это не то, что нас «настигает»; наша жизнь - это то, что мы творим сами.

Карен Альвтеген "Стыд""

"Средневековая Англия.
Самое страшное лето, оставшееся в истории страны, когда дождь не прекращался почти пол года, и когда в Туманный Альбион пожаловала страшная гостья - Чума.

Кто бы мог подумать, что книга с таким мрачным фоном окажется доброй и уютной. Уютная - наверное, самое подходящее слово. Даже череда убийств и рассказ об ужастных проишествиях не меняет общего настроения... Возможно, потому, что, читая роман, мы не погружаемся в него с головой, примеряя на себя образы главных героев. Мы сидим холодным зимном вечером у камина с чашкой ароматного чая и, прикрыв глаза, слушаем прекрасную сказку, притчу, которая рассказывает нам о другом мире. И пусть он очень сильно похож на наш, но это все-таки иной мир, где у маленького однорукого калеки вырастает огромное белоснежное лебединое крыло. Вырастает только потому, что он так сильно этого хотел и верил, что мечты сбываются.

Я благодарю автора за то, что в фантастическую обвертку она упаковала столько интересных реальных фактов об английском средневековье, его традициях и поверьях. Выходит, что помимо удовольствия, можно расширить свой кругозор. Так что книге прямая дорога в мою подборку "интересные и познавательные".

Буду с нетерпением ждать перевода других книг Карен Мейтленд. А "Маскарад лжецов" советую прочитать всем, у кого в душе еще живет маленький ребенок, способный верить в сказки!"

"

притча, мистика, средневековье, 21 век, сказки, русский язык, английский язык, Великобритания, чума

Previous post Next post
Up