Люси Терри (ок. 1730 - 11 июля 1821) родилась в Африке и была похищена работорговцами в младенческом возрасте. Первые годы прожила в штате Род-Айленд, а затем была продана в Дирфилд, Массачусеттс. Люси была рабыней до 1756 года, когда состоятельный черный мужчина по имени Эбайджа Принс не выкупил ее из рабства. Они поженились и имели шестерых детей. Один из сыновей Люси и Эбайджи сражался в Войне за независимость. Начиная с 1764 года семейство жило в Гилфорде, штат Вермонт.
В 1746 году, когда Люси была еще в рабстве, неподалеку от Дирфилда индейцы напали на белых поселенцев, и несколько колонистов были убиты. Люси сочинила по этому поводу стихотворение под название "Bars Fight", своего рода некролог по погибшим. Незатейливые стихи, написанные по случаю, и всё же это первое известное произведение афроамериканского авторства. Предположительно это было не единственное, что она написала, но больше ничего не сохранилось. Баллада "Bars Fight" передавалась изустно до 1855 года и лишь тогда была опубликована. Произведения другой черной женщины,
Филлис Уитли, появились в печати раньше, но стихотворение Люси Терри всё же было сочинено еще до рождения Уитли.
Жизни Люси Терри и после освобождения легкой не была... Какое-то время они с мужем были процветающими фермерами, но черных землевладельцев невзлюбил сосед-рабовладелец Джон Нойес и развязал против них настоящую войну. Он нанимал людей, чтобы нанести ущерб их хозяйству, подавал в суд по разным поводам - и неизменно выигрывал. Когда Люси обратилась к губернатору Вермонта с жалобой, и тот счел, что ее семью действительно несправедливо притесняю, Нойес собрал толпу, которая ворвалась на их ферму посреди ночи, избила работника чуть ли не до смерти, сожгла урожай и причинила огромные разрушения. Участников нападения даже посадили в тюрьму, однако сам Нойес ушел от ответственности и еще долго продолжал служить в законодательном собрании штата.
В 1803 году Люси Терри обратилась в Верховный суд штата Вермонт (это было первое обращение женщины), чтобы защититься от ложных претензий на землю, принадлежавшую ее сыновьям, на этот раз со стороны некого полковника Эли Браунсона. Ей даже удалось выиграть дело, самостоятельно противостоя лучшим юристам штата; ей присудили компенсацию в размере 200$.
Люси также обращалась в Уильямс-Колледж, где произнесла трехчасовую речь перед правлением, пытаясь добиться разрешения на поступление для своего сына Фестуса - безрезультатно, впрочем, ему отказали из-за цвета кожи.
По словам местных жителей, Люси до конца своих дней оставалась популярной в городе, многие восхищались ее талантом рассказчицы и приходили ее послушать. После ее смерти в местной газете даже напечатали некролог - едва ли не уникальный случай, некролог в газете для цветной женщины! В некрологе отмечалось: "В этой замечательной женщине сочетались качества, которые редко можно встретить среди ее пола."
Статья о Люси Терри в английской википедии