Gail Collins "America's Women: 400 Years of Dolls, Drudges, Helpmates, and Heroines"

Aug 06, 2018 22:38



Сегодня у нас гостевой пост. Переводчица пожелала остаться неизвестной :)

"Женщины Америки" - увлекательный рассказ об истории женщин в США, написанный в виде маленьких очерков и довольно простым языком. Кто интересуется темой и хочет подтянуть английский, вам сюда.
Предлагаю два очерка рассказывающие о "первых ласточках" американской женской литературы.  Это уже 19-ый век, но писать и публиковаться американки начали еще в колониальные времена, когда 1682 году вышла книга жены пастора Мэри Роландсон о том, как она попала в плен к индейцам.  По меркам того времени это был бестселлер.  Народу было мало, книги были дороги и тираж в тысячу экземпляров по праву считался верхом успеха и популярности.  Как настоящая пуританка, Мэри видела во всем божью волю и была уверена, что Господь послал ей это испытание чтобы отвратить от табакокурения.
Пока Роландсон жила в плену, она была отдана в услужение Ветамо, женщине-сахему группы индейцев вампаноаг.  Под началом Ветамо одних воинов было триста человек, но описания Роландсон мало касаются государственных дел, зато напирают на одежду и косметику.  Она так же характеризует Ветамо как особу суровую и надменную, что неудивительно.  Ветамо была далеко не единственной женщиной-вождем.  Она была наиболее известной, потому что была невесткой Метакомета (Короля Филиппа).  У нее были причины не доверять англичанам, поскольку ее собственный муж, брат Метакомета, скончался в английском плену при подозрительных обстоятельствах.

Итак, отрывок первый:
«Посвящена в тайны стирального корыта»

Лидия Мария Чайлд на себе испытала неуверенность в завтрашнем дне, характерную для периода до Гражданской войны.  Ее муж Дэвид был пламенным политическим реформатором, а вот деньги зарабатывать не умел совсем.  Лидия всегда отличалась бойким пером и светлой головой, но в 1829 году, когда она опубликовала сборник рецептов и советов под домоводству под названием «Экономная американская хозяйка», она думала лишь о том, чтобы заработать денег и внести очередной платеж за квартиру.  Книга посвящалась «тем, кто не стыдится экономить» и была очень полезная, содержала много советов как выводить чернильные пятна, делать заготовки на зиму и экономить в хозяйстве.  («Держите в мешочке ленты и тесемки, они пригодятся»).  Лидия упомянула добрым словом свиную голову («ее презирают за дешевизну, но она очень вкусна если приготовить правильно») и давала советы как спасти и снова пустить в дело практически всё - от заплесневевшей перины до мяса второй свежести.  Критики тут же придрались к факту, что рецепт свадебного пирога требовал четыре фунта муки, три фунта масла, три фунта сахару, четыре фунта черной  смородины, два фунта изюма, 24 яйца и пинту бренди.  Но свадьбы всё-таки не каждый день бывают.
Книга стала издательским феноменом первой половины века, хотя Сара Хейл всеобщего энтузиазма не разделяла и считала «Экономную американскую хозяйку» слишком вульгарной.  По мнению Сары, так в открытую говорить об экономии было не прилично для женщины, во всяком случае для женщины средних классов.  Бывший поклонник Лидии, Натаниэль Виллис, в своей рецензии написал, что книга написана «для нижних слоев общества».  Но Лидия Мария Чайлд стала первой из многочисленных авторитетов по домоводству, когда женщины как покупательницы книг превратили домоводство в национальное помешательство.
В 1841 «Экономную американскую хозяйку» потеснила «Энциклопедия домашней экономики» написанная Кэтрин Бичер.  Эта книга сочетала в себе панегирики роли женщины как вектора морали в обществе с практическими советами как выводить клопов.  Кэтрин Бичер происходила из необычайной семьи.  Вообще в Америке девятнадцатого века необычайные женщины имели обыкновение рождаться по нескольку в семье, как ягоды на одной ветке - сестры Бичер, сестры Гримке, сестры Блэквелл.  Одна из сестер Кэтрин, Гариетт, написала «Хижину дяди Тома».  Другая, Изабелла, стала известной суфражисткой.  Их братья стали известными проповедниками, и один из них, Генри Вард Бичер, стал не только популярнейшим лектором, но и главным героем одного из самых громких секс-скандалов века.  (Справочники по домоводству были так популярны, что такой справочник написала даже Юнис Бичер, жена Генри, которая была с ним так несчастна, что только ленивый об этом не знал.)
Кэтрин Бичер никогда не была замужем.  Официально она носила траур по погибшему в море жениху.  С тех пор как Кэтрин юной покинула дом своего отца чтобы зарабатывать на жизнь преподаванием, она хозяйство никогда особо не вела.  Она была настолько лишена домовитости, что сестренка Гариетт говорила - «кочует как сундук без обратного адреса».  Но Кэтрин всю жизнь боролась за то, чтобы поднять статус женщин путем подъема в обществе статуса домашней работы.  Она утверждала, что на женщинах лежит обязанность морально возвышать общество путем влияния на  мужей и детей - и к этой роли их надо готовить, давая обширное и глубокое образование.  В ее школе преподавали философию, химию, астрономию, ботанику, минералогию и богословие днем, а утром давали практические уроки по домашнему хозяйству.  Когда девочку учили стирать, Кэтрин без тени насмешки говорила: «она посвящена в тайны стирального корыта».  Так же как Сара Хейл, Кэтрин Бичер мечтала, чтобы американки развили культуру женских салонов по образцу французской и таким образом оказывали влияние на всю страну.  Любая женщина, которая хотела заниматься чем-то еще, автоматически зачислялась в разряд предательницы интересов своих же сестер.
Все эти дебаты по поводу роли женщин были актуальны лишь для меньшинства американок.  Большая часть жен и дочерей жили на ферме и занимались той же тяжелой работой, что и их бабушки.  В 1840 году лишь один из девяти американцев жил в городе с населением больше 2500 человек и многие горожанки были слишком бедны чтобы думать о своей роли в обществе.  Но благодаря дешевизне и повсеместности печатных изданий, даже жительницы Дикого Запада и хозяйки изолированных ферм читали журналы, где обсуждались эти вопросы и давались рекомендации, как обставить элегантную гостиную.

Продолжение

21 век, мемуаристика, коренные американцы, русский язык, биография, США, английский язык, Америка, история, история женскими глазами, 17 век, 19 век

Previous post Next post
Up