О любви и ненависти к продавцу кокаина

Jul 02, 2018 22:00

Продолжая тему химических зависимостей, хочу познакомить сообщество с очень необычными воспоминаниями. "Любить Пабло, ненавидеть Эскобара" [Amando a Pablo, odiando a Escobar] написала колумбийская журналистка и телеведущая Вирхиния Вальехо, ставшая героиней одного из крупнейших латиноамериканских политических скандалов. В 2006 году она встретилась с генеральным прокурором Колумбии и заявила, что готова дать показания о связях действующего президента страны с одиозным наркобароном Пабло Эскобаром. В ходе следствия выяснилось: более десяти лет Вальехо была агентессой по связям с общественностью, связной и любовницей медельинского бандита. На суде Вальехо был задан вопрос, что её, высокообразованную представительницу колумбийской аристократии, да к тому же и одну из первых красавиц континента, связывало с Эскобаром, человеком устрашающей внешности, низкого происхождения и отвратительной жестокости.
-- Я влюбилась в мужчину сильного, уверенного, настоящего благотворителя...




Человеколюбие кокаинового короля тема спорная, однако факт остаётся фактом: медельинские крестьяне до сих пор видят в нём народного заступника не хуже Робин Гуда. Правда, все, кто пытались воспрепятствовать амбициям заступника-преступника, отправились к праотцам после пыток и мучений. "Считайте меня богом," -- говаривал он, -- "ведь когда я сознаю, что кто-то должен умереть, этот кто-то непременно умирает". Вирхиния Вальехо набралась духу рассказать о своих встречах с Эскобаром через долгих пятнадцать лет после его смерти. И то о многом умолчала, почему книга мне крайне не понравилась. Не столько даже из-за умолчаний, сколько из-за сочетания умолчаний с многоглаголивостью. Вальехо ухитряется придерживаться всех версий одновременно, не следуя ни одной. То у неё к наркоторговцу любовь с первого взгляда с цитированием Неруды и лирическими восклицаниями. То она его просто боялась все эти годы, надо сказать, не без оснований. То испугалась по-настоящему, когда он над ней надругался. То сожительствовала с ним без всякой любви и ненависти ради выгоды, поездок в Париж за платьицами и пр. То всё перечисленное разом -- без малейшей психологической мотивировки. А между тем с самого начала, со знакомства начинает ощущаться, что казачок-то засланный. Развлекательный полёт на самолёте, вынужденная посадка где попало, хлоп! -- из-за кустарника выходит Пабло Эскобар собственной персоной. Меня терзают смутные сомнения. Целостных образов Пабло и Вирхинии -- практически Поля и Виргинии -- у меня не сложилось, хотя есть запоминающиеся портреты второстепенных персонажей. Нет смысла читать "Любить Пабло, ненавидеть Эскобара" тем, кто хочет разобраться в вопросе: только ещё больше запутаетесь.

Единственное, что Вирхиния Вальехо даёт понять с небывалой чёткостью и внятностью:
а) Эскобар чудовищно жестокий преступник, не останавливающийся ни перед чем;
б) если бы Эскобар не был чудовищно жестоким преступником, не останавливающимся ни перед чем, чёрта с два бы он выбился куда-то выше преподавателя в школе. При всех его громадных организаторских способностях, мощном интеллекте и безусловной храбрости -- учительская кафедра была бы его потолком.  Потому что на любой должности чуть повыше сидят уже чьи-то сыновья, племянники, внуки, все места раскуплены, все карьеры расписаны. Коррупция в сочетании с предельным расизмом не пустила бы честолюбивого сына фермера и школьной учительницы, темнолицего и невысокого потомка индейцев в высшие, так сказать, слои.  А в умении сложить два и два матушка-природа Эскобару не отказала. 

журналистка, 21 век, мемуаристика, наркотики, русский язык, реальное преступление, Колумбия, Латинская Америка, Южная Америка, 20 век, Америка, политика, испанский язык

Previous post Next post
Up