"Мэри Уэсли, при рождении Мэри Алин Майнорс Фармар, родилась 24-го июня 1912-го года, в Энглфилд Грин, графство Суррей, южная Англия. Третий ребенок подполковника Гарольда и Виолет Майнорс Фармар. У девочки по прозвищу 'Дикая Мэри' было 16 гувернанток, которые одна за другой уходили от нее. Когда же она спросила маму, почему наставницы все уходят и уходят, та сказала ей: 'Потому что ни одна из них не похожа на тебя, дорогая'.
У английской писательницы было трое детей от трех разных мужчин. Сначала она вышла замуж за Кэрола Суинфена Иди, второго барона Суинфена, от которого родила сына Роджера. Также Уэсли крутила роман с чешским героем войны, Хайнцем Зиглером, с которым у нее был общий ребенок, Тоби Иди, ставший литературным агентом ее биографа, Патрика Марнхема. От второго мужа, Уильяма Сипманна, Мэри родила сына Эрика. Сипманн скончался, оставив супругу в нищете, и она на закате своей жизни решила стать писательницей.
Со своей семьей у Уэсли были весьма непростые отношения, особенно с матерью. Домашним не нравились ее книги. Ее брат называл то, что она пишет, 'грязью', а сестра, с которой Мэри больше не разговаривала, решительна была настроена против романа 'The Camomile Lawn', утверждая, что за основу его героев были взяты их родители.
Уэсли написала 3 детских книги, 'Speaking Terms', 'The Sixth Seal' и 'Haphazard House', прежде чем вышли ее книги для взрослых. На момент публикации ее первой книги для взрослых, 'Jumping the Queue', Мэри был уже 71 год, с чего и начался ее 'слегка' запоздалый творческий период. С 1982-го по 1991-й Уэсли написала и выпустила 7 романов, так что такому драйву и работоспособности позавидовал бы любой молодой писатель.
Наиболее известная ее книга, 'The Camomile Lawn', легла в основу телесериала, где речь шла о переплетении судеб трех семей в сельской Англии во время Второй мировой войны. Ее роман 'Harnessing Peacocks' 1985-го был экранизирован в 1992-м году, а книга 'Нерешительность Поппи Кэрью' 1986-го превратилась в телефильм в 1995-м. Когда 84-летнюю Мэри спросили, почему она перестала писать художественные произведения, она ответила: 'Если вам нечего сказать, не говорите'.
Ее взгляд на жизнь - это острый и критический взгляд, с искусно анатомированной благородной Англией, приправленный юмором, страданиями и иронией. Кто-то охарактеризовал стиль Мэри как 'мышьяк без старых кружев', делая переадресацию на кинофильм режиссера Фрэнка Капры 'Мышьяк и старые кружева'; а кто-то считал, что к ее работам больше подходит формула 'Джейн Остин плюс секс', что само по себе было смешно, учитывая возраст писательницы. И все-таки Уэсли удалось разрушить стереотип 'старого человека', чему были рады пожилые и заинтригованы молодые.
В книгах Мэри есть некоторые ссылки на ее собственную жизнь, хотя она и отрицает, что ее романы автобиографичны. В ее романах повторяются такие темы, как неблагополучные семьи, неопределенность отцовства и спасение в идиллии, что напрямую связано с моментами из ее жизни. Кроме того, благодаря своей ветреной юности, в которой у нее было много любовников, визитной карточкой в ее книгах стал секс, хотя Уэсли и писала о том, что творилось в ее голове, а не делала из этого инструкцию по применению.
В конце жизни Мэри попросила, чтобы местная мастерица сделала для нее гроб и покрасила его красным китайским лаком. Она использовала его некоторое время в качестве кофейного столика в своей гостиной. Писательница скончалась от подагры и заболевания крови 30-го декабря 2002-го, в возрасте 90 лет, в своем доме в Тотнесе, Девон."
Отсюда