Эми Айленд (другая транскрипция: Айрлэнд) - австралийская поэтесса.
https://monoskop.org/Amy_Ireland 4 февраля в 17:30 в Порядке слов (Сакт-Петербург) пройдет очередной семинар из цикла Ф-письмо. В программе семинара обсуждение Манифеста ксенофеминизма и работы Эми Айрлэнд (поэтесса, художница, философиня, участница ксенофеминистского коллектива, соавтор манифеста) The Poememenon: Form as Occult Technology. Также к рассмотрению предлагается интервью с Эми Айрлэнд «Поэзия - это космическая война», опубликованное на сайте Syg.ma. Поэтесса
говорит о своём творческом методе:
"Часть моей работы связана с транскодированием и 3D-печатью и отражает ксенофеминистский принцип окончательного взлома как природы (тел и их материальных сред), так и общественно-дискурсивных конструкций. Я также исследую более широкие свойства переходной логики того, что Роса Мария Родригес Магда и Фернандо Саламеа обозначили как «трансмодернизм» (промежуточное понятие на стыке наихудших крайностей постмодернистского релятивизма и больших нарративов модернизма).
Ксенопоэтика частично совпадает с определенными линиями феминистской мысли конца двадцатого века, такими как киберфеминистская политика квиров и киборгов, а также работой Люс Иригаре (в некоторых текстах). Другими словами, это направления в мысли, способствующие аннулированию унаследованных идентичностей и признанию онтологической текучести. Критика Иригаре женской дозволенной-и-все-же-исключенной позиции в отношении упорядоченной схемы «человеческого» (читай «мужского») обмена делает возможным осмысление внешнего этой схемы в качестве пространства чужеродной коммуникации и феминистского восстания. В то же время Сэди Плант, используя метафору двоичного вычислительного кода, дает следующее описание нерепрезентируемой женщины (=0): «[Ноль] не репрезентирует и не идет в счет, но в процессе дискретизации он преумножается, копируется и подрывает привилегированное положение единицы. Ноль - не отсутствие, но зона множества, которая не может быть воспринята единицей». Понимаемый таким образом, ксенопоэтический мятеж (надвигающегося внешнего) всегда является актом феминистской субверсии".