В моей любимой серии издательства НЛО: "Библиотека журнала" "Теория моды" знатное пополнение -- Элисон Мэтьюз Дэйвид, "Жертвы моды. Опасная одежда прошлого и наших дней" [Alison Mattews David, Fashion Victims: The Dangers of Dress Past and Present]. Обыкновенно выражение "жертва моды" используется в ироническом ключе, с оттенком подтрунивания.
(
Read more... )
Я-ребенок не понимала классовых различий, ну, просто разные дети носят разное, а сильно позже узнала - что вот такой вот галстук это, значит, из Москвы из самой привезенный, коричневая форма мальчиков - это общедоступная, а синяя - это то, что "доставать" надо. Что ЧОРНЫЕ бантики - это дешевые, а светло-коричневые ленты - это надо было родителям озаботиться, и потом еще пободаться с учителем, что цвет на грани дозволенного. Фартуки тоже были разные, было типа видно, у кого родителям плевать или нету денег, у кого есть, у кого мама "шьет". Еще потом с друзьями прояснили, что была какая-то особая градация детских шуб и неравномерная дистрибуция этих шуб от центра республики к периферии))
Так что наоборот же, если все дети ходят в школу в безопасных джинсах и кроссовках, им просто в голову не придет мериться ОДЕЖДОЙ. Да и в то время, думаю, это соревнование проходило скорее среди родителей и учителей, хотя за всех говорить не могу.
Reply
Reply
Reply
Охохох)))))) Хорошо, что дети в массе своей не знали, что это именно прикиды солдата и горничной, им и так тяжело было. А физкультура - это вообще отдельный закуток ада, в т.ч. что касалось безопасности физической и психической, там столько всего, ох. Внезапно поняла, как мне повезло, что период взросления застал хоть и до нормальных средств гигиены, зато после появления ярких спортивных костюмов из плащевки.
Reply
Помню, что бабушка исключительно из любви к искусству плела мне изумительные кружевные воротнички и кружевную отделку на фартучки(ее в детстве, еще до революции научили плести кружева, не умеешь плести - будешь на кулаков в поле батрачить).
Reply
Reply
Leave a comment