Тесс Герритсен - медицинские триллеры и серия о женщине-детективе из Бостона

Jun 11, 2014 12:59




"Королева триллеров" китайского происхождения, родилась в 1952 году, в Калифорнии. Получила медицинское образование. В прошлом врач-терапевт.

Мысли о возможности написать книгу пришли в голову Тесс, когда она временно оставила врачебную практику в связи с рождением ребенка.

Настоящий успех пришел к писательнице в 1996 г., когда по настоянию литературного агента она решила перенести свой медицинский опыт на страницы книги. Первый же медицинский триллер Harvest о нелегальной пересадке органов принес писательнице не только ошеломляющий успех, но и резкую критику со стороны коллег.

Библиография

Медицинские триллеры:
Harvest (1996)
Бешенство (Life Support, 1997)
Лихорадка (Bloodstream, 1998)
Химера (Gravity, 1999)
Perfect Timing (2001)
Сад костей (The Bone Garden, 2007)

Серия детективных триллеров о Джейн Риццоли и Мауре Айлз (экранизирована в виде сериала):
Хирург (The Surgeon, 2001)
Ученик (The Apprentice, 2002)
Грешница (The Sinner, 2003)
Двойник (Body Double, 2004)
Смертницы (Vanish, 2005)
Клуб Мефисто (The Mephisto club, 2006)
Хранитель смерти (The Keepsake / Keeping the Dead, 2008)
Гиблое место (Ice Cold / The Killing Place, 2010)
Гробовое молчание (The Silent Girl, 2011)
Last To Die (2012)




Год издания: 2005
Издательство: Книжный клуб 36.6
Переводчица: Ирина Литвинова

"На улицах Бостона орудует серийный убийца, получивший кличку "Хирург". Мастерски владея скальпелем, Хирург, прежде чем убить, кромсает тела своих жертв. Эти жертвы - исключительно женщины. Почерк убийцы узнаваем. Два года назад подобным образом была изуродована (но осталась жива) кардиолог Кэтрин Корделл, и сейчас преступник снова подбирается к ней. Жизнь детектива Джейн Риццоли, расследующей дело, тоже оказывается под угрозой...
"Хирург" Тесс Герритсен - книга о сильных и мужественных женщинах, вступивших в борьбу с чудовищем."

Рецензии читательниц:

"Мужчины, которые ненавидят женщин. Это и загорелые мачо, которые готовы пару минут послушать девушку, только если ее внешность соответствует всем их стандартам, и пришибленные хлюпики, которые тайком смотрят на женщин, мечтая приковать их наручниками к батарее. Выбор очень широк, но всех их объединяет одно: для них не существует личности в женском теле. Видя обтянутые пусть даже самой скромной майкой вторичные половые признаки, они навечно заключают их носительницу в рамки стереотипов ее пола.

Именно о таких мужчинах и пишет Тесс Герритсен. В этой истории детектив Джейн Риццоли, единственная женщина в убойном отделе, вступает в преследование серийного убийцы по кличке Хирург. Этот самый Хирург расчленяет женщин так же, как Джек-Потрошитель: только целью своей охоты он выбирает не проституток, а самых обычных, ничем на первый взгляд не примечательных женщин. Вместе с Риццоли за дело берутся благородный детектив Томас Мур, заслуживший среди коллег прозвище "Святой Томас", напарник Джейн - милый семьянин Барри Фрост, отвратительный сексист с дурным чувством юмора Кроу и еще несколько парней из убойного отдела - но, подчеркиваю, парней. Вместо того, чтобы положить все свои силы на поиски маньяка, Риццоли приходится львиную долю усилий тратить на то, чтобы поладить с мужским коллективом - который, в свою очередь, не считает нужным ограничивать себя в презрительных замечаниях и пытается всячески поставить на место девчонку, которая позарилась на мужскую работу. Исключение составляют лишь Мур и Фрост, но Риццоли не может злоупотреблять их помощью - иначе как она докажет, что способна справляться с работой без помощи мужчин?

И в это время в Бостоне орудует серийный убийца, с которым, похоже, все не так гладко - следы убийства ведут в другой штат, а на горизонте появляется одна очень важная свидетельница. Но и она помнит далеко не все, что порождает лишь новые сомнения и подозрения.

Атмосфера саспенса, которая якобы должна присутствовать во всех современных детективах, подана очень гладко; главы, подчиняющиеся "методу Шехерезады", заканчиваются на самом интересном месте; под подозрением - не все, что было бы глупо, но многие, и от этого становится только интереснее. Как профессиональный врач, Герритсен снабдила повествование множеством дотошных медицинских деталей: операции, анализы, рутина медицинского расписания, общение с пациентами. При этом каждая деталь располагается на своем месте, а то, что изначально кажется не относящимся к делу, потом занимает свою законную позицию.

И все-таки, возвращаясь к самому первому сравнению, детектив Герритсен гораздо кровавее, чем детективы Ларссона - и в нем больше тонких, эмоциональных подробностей, которые может описать только женщина (и я даже рискну предположить - имеющая медицинский опыт женщина). Кроме того, этот детектив был написан не в прохладной толерантной Швеции, а в Америке и для американцев - а уж они-то любят кровавые подробности, расчлененку, убийства. В экранизации этой серии как-то промелькнула фраза: "Америка фанатеет от серийных убийц" - и так оно и есть. И напряжение создает уже не просто то, что необходимо раскрыть преступление, а то, что каждую минуту может появиться новая жертва.

Вот так и выходит - единственная выжившая свидетельница по-прежнему должна бороться за свою жизнь, потому что в мире существует всего один-единственных психопат, который считает ее обязанной. А детектив Джейн Риццоли каждый день должна бороться за социальное выживание, потому что вокруг нее десятки нормальных людей, которые тоже считают, что она чем-то обязана им."

медицина, 21 век, серия, русский язык, США, английский язык, 20 век, маньяк, триллер, детектив, писательницы, врачи

Previous post Next post
Up