Германия: Дора Хельдт

Jun 23, 2016 22:31

Наступает сезон отдыха, и к нам поступают просьбы посоветовать чтение лёгкое, каникулярно-вакационное и в то же время не патриархальное и не антиженское. Пользуясь случаем, хочу порекомендовать "отпускную книжку", которую посоветовала с этим определением моя ливлибовская френдесса panda007. Итак, Дора Хельдт [Dora Heldt], "Отпуск с папой".




Настоящее имя писательницы - Бэрбель Шмидт. Она родилась в 1961 году на курортном острове Зюльт, где и выросла. Много лет работала книгопродавщицей в Бонне, затем занимала должность в издательстве «Der Deutsche Taschenbuch Verlag», увлекалась гандболом и в один прекрасный момент - написала роман. Просмаривала рукописи на внутреннюю рецензию и подумала: "Да неужели я так не сумею". И сумела. Первая история о приключениях Кристины и её сумасбродного пожилого отца - Ausgeliebt - была опубликована в 2006 году под именем покойной бабушки Бэрбель, Доры Хельдт, и прорвалась в список книжных бестселлеров всей Германии. За ней последовали "Неразделимые" (2008), "Отпуск с папой" (2009), принятый публикой вообще на ура и разруганный критиками. Пишут, что "Отпуск" создан явно интеллигентным человеком, но полон общих мест и набивших оскомину коллизий. Я готова с этим даже согласиться в определённой мере, но мне роман искренне понравился.

Основное в "Отпуске с папой" не матримониальная интрига, довольно-таки банальная, и без претензий, и даже не чарующие пейзажи острова Нордерней, где происходит действие. Главное-таки папа. Этот ворчливый, придирчивый, гиперактивный и взбалмошный тип словно бы воплощает всю ту социальную тяжесть ухода и эмоционального обслуживания родственников, которую женщины тянут поколение за поколением. Мать Кристины укладывается на операцию по замене сустава... и радуется. Потому что в больнице дорогой супруг не будет стоять у неё над душой с претензиями и фанабериями. А этого добра у Хайнца навалом.
Из письма Кристине от мамы:

Ну а теперь - о главном. Я сказала папе, что ему придется помогать Марлен, не все время, а один-два часа в день, быть может. Ты же знаешь, какой он, когда сидит без дела. Что-нибудь придумаете для него. Не забудь, ему нельзя поднимать тяжести, у него бедро побаливает, и на лестницы забираться он не может, у него кружится голова. Если поручите ему что-нибудь красить, следи за ведрами с краской, ты помнишь, что он - дальтоник. Он, кстати, на прошлой неделе выкрасил гостевой туалет в бирюзовый цвет, думал, что это бледно-голубой, но ничего, привыкнем. Я надеюсь, во всяком случае. Не выходи из себя, если он что-то сделает не так, он хочет как лучше и легко обижается.
Раз в день ему нужно поесть горячего, он страдает изжогой, поэтому ничего острого, мало соли и никакой капусты. Жирного тоже нельзя. Ничего молочного или мучного, а то он будет плеваться. А сказать он не осмелится. После обеда он любит попить кофейку с выпечкой. Только не торт и никакой вишни. И кофе без кофеина. Если чай, то только фруктовый, от черного он плохо спит.
Будь добра, приглядывай, в чем он выходит на люди. Он не различает цветов, да и со вкусом у него плоховато, не позволяй ему ходить бог знает в чем.
Он любит гулять, если у вас не будет времени пройтись с ним, нужно дать ему с собой мобильный телефон и включить его, в чужих местах он не очень хорошо ориентируется. Спрашивать прохожих он тоже не любит. Я о чем-то забыла?
Мне кажется, все. Он договорился с Калли о встрече, может, ты сумеешь его туда отвезти, я, правда, не знаю, есть ли у него адрес Калли. За твоим отцом просто ухаживать, во всяком случае, никаких лекарств он с собой не берет, разве только что-нибудь от изжоги.
Словом, желаю вам хорошего отпуска, присматривай за отцом, он еще ни разу никуда не уезжал один. Все устроится.

Всего хорошего,
мама.

Вот такой у Кристины в этом году отдых. Комментарии излишни. А ещё придётся, как школьнице, скрывать свои романтические похождения от папы. Он ещё и строгий моралист. когда я начала читать, казалось, что Кристина - недавняя студентка, бодрому же родителю лет пятьдесят с небольшим. Как бы не так! Героине за сорок, Хайнц отметил семидесятилетний юбилей. В общем, "Отпуск с папой" легко читается, но наводит на непростые мысли... Он посвящён Моему отцу, который иногда нуждается в скамеечке для ног, и моей матери, у которой с коленями все в порядке.

бестселлер, 21 век, легкое чтение, Германия

Previous post Next post
Up