Кэролайн Криадо-Перес: «Я поняла, что мне лгали насчет женщин».

Apr 06, 2016 15:02




http://www.theguardian.com/books/2016/apr/05/caroline-criado-perez-i-realised-id-been-sold-a-lie-about-women

Авторка книги «Do It Like a Woman» рассказывает о том, как в юности она старалась избежать идентификации себя с женщинами, а потом осознала вдохновляющую силу феминизма

Мы, женщины, немного так себе, да? Немного скучные. Немного тривиальные. Просто посмотрите вокруг себя. О женщинах говорят всего 24% мировых новостей, в любой день, в Великобритании 84% вероятность того, что главные новости будут о мужчинах. Женщины попадают только в 16% политических новостей, хотя составляют 29% в парламенте (тоже не такая цифра, чтобы ей гордиться). Женщины полностью или по большей части отсутствуют в школьной программе, и они такие неинтересные, что в художественных фильмах им дают менее 30% «говорящих» ролей.

Очевидно, все это происходит по той причине, что женщины в целом не особо впечатляют. Именно в это я верила, когда была подростком и до 20 с лишним лет. Я росла, веря в то, что я должна преодолеть случайность своего рождения. Я родилась с вагиной, но я считала себя человеком, и отчаянно хотела доказать, что так и есть, несмотря на неудачные гениталии.

Решением проблемы было ясно показывать, что я не обычная женщина. Я почти как мужчина. Но мое тело меня предавало. Когда я знакомилась с новыми людьми, они сразу замечали, что я женщина. И относились ко мне соответствующим образом.

Я еще сильнее старалась это спрятать. Я отвергала женские маркеры. Я не носила каблуки или макияж. Я отказалась от проявления эмоций. Я рассказывала грубые сексистские шутки и притворялась, что я не сижу на диете (хотя при этом я понимала, что самое худшее, что может со мной как с женщиной случиться, это стать толстой).

Я так старалась доказать людям, что я не обычная, средняя женщина, но мне и в голову не приходило подвергнуть сомнению то, правильно ли я представляю себе «обычную женщину». Я верила тому, что видела. А видела я, что все делают мужчины. Впечатляющие вещи, успешные дела, то, что меняет мир. А женщин я видела за шоппингом, сплетнями и уборкой. Я не хотела иметь к этому отношения.

Так было до того, как я поняла, что меня убедили поверить в ложь. Я начала узнавать о том, как женщин стирают из истории. Я осознала, как их достижения проходят незамеченными, а успехи принижаются.

И тогда я начала злиться.

Злиться, что у меня украли этих ролевых моделей. Злиться, что я потеряла столько времени, стараясь заставить людей увидеть во мне человека. Злиться, что я купилась на антиженскую пропаганду.

«Do It Like a Woman» стала моей попыткой что-то сделать, чтобы исправить ситуацию. Я хотела написать такую книгу, которую я сама хотела бы получить от кого-то, когда росла. Книгу, которая говорила бы: тебе не нужно быть мужчиной. Книгу, которая сказала бы, что женщины не тривиальные, не мелочные, не слишком эмоциональные существа, как вас уверяли. Они такие же разные, и вдохновляющие, и смелые. и умные, как и мужчины. Они разбираются в политике и способны на многое.

Это был потрясающий опыт. На несколько месяцев я погрузилась в мир таких женщин, как Фелисити Эстон, которая толкает свое тело до абсолютных переделов физически возможного. Женщин как Ребекка Гомперт, которая бросала вызов военным кораблям, чтобы делать безопасные аборты тем женщинам, которым они были нужны. Женщин как Ручира Гупта, которая отказалась от безопасной и успешной журналистской карьеры, чтобы работать с женщинами, проданными в индийские бордели. Невозможно проводить время в компании таких женщин и не вдохновляться ими.

А это важно, потому что вдохновения средним феминисткам обычно может недоставать. Не только потому что женщины в обществе представлены неверно и представлены недостаточно, но потому что иногда феминизм кажется невозможной битвой. Нужно менять так много, и всё это безнадежно переплетено. Откуда же начать? Помимо очевидной и ужасающей статистике по изнасилованиям, мы даже не смогли добиться такой базовой вещи, как сделать так, чтобы к женским голосам прислушивались с таким же уважением, как к мужским: одно исследование за другим показывают, что мужчины перебивают женщин чаще, чем те их, а женщины мужчин почти никогда не перебивают.

Так что для меня написание «Do It Like a Woman» было феминистcким действием сразу по двум статьям. Во-первых, книга высветила имена женщин которые должны знать все. Но я также хотела дать нам надежду на то, что изменения возможны, даже невзирая на то, что расклад не в нашу пользу. Потому что хотя важно концентрироваться на том, что нам еще нужно сделать, иногда нам надо напоминать, какой долинный путь мы прошли. И сколько перемен может произвести одна решительная женщина.

феминистка, эссе, 2016, перевод, история женскими глазами, 2015, фемкритика, библиотека

Previous post Next post
Up