Madam Du Gast - первая женщина-автогонщица

Aug 11, 2012 17:52

Оригинал взят у rodich2007 в Madam Du Gast - первая женщина-автогонщица




Есть в Париже улица, которая носит имя Rue Crespin du Gast и названа она в честь знаменитой женщины по имени Marie Marthe Camille Desinge du Gast. Фамилия дю Гаст была ее девичьей фамилией, под которой она принимала участие в различных спортивных соревнованиях. Француженка Камилла дю Гаст как раз была в числе «соблазненных автомобилем». Она известна как выдающаяся гонщица начала ХХ столетия, на равных боровшаяся с такими мэтрами автомобильных трасс, как братья Луи и Марсель Рено, Камилл Женатци и другими выдающимися спортсменами своего времени.



Мадам дю Гаст, зеленоглазая пышногрудая блондинка, была весьма неординарной личностью. Она была полна решимости идти своим путем и делать то, что хочет, невзирая на условности и авторитеты. В 1890 году она вышла замуж за Jules Crespin - одного из самых богатых парижан, управляющего и владельца пакета акций огромного парижского магазина Dufayel, и он дал ей средства, позволившие ей потакать своим многочисленным интересам. Камилла дю Гаст с юности привыкла ломать сложившиеся о женщинах стереотипы и уже в 1895 году привлекла к себе внимание общественности, поднявшись в небо на воздушном шаре.  Этот интерес к воздухоплаванию она разделяла со своим мужем. Он владел двумя газовыми воздушными шарами, которые обычно запускались во время праздников и других общественных мероприятий с целью рекламы магазина. Когда Камилла приняла решение подняться в воздух вместе с известным в то время аэронавтом Louis Capazza, они с мужем пришли к соглашению, что она будет использовать свою девичью фамилию, чтобы избежать любых предположений, что ее подвиги совершаются с целью рекламы магазина. 
Ее спортивные интересы включали фехтование, прыжки с парашютом, гонки на санях, стрельбу из винтовки и из пистолета и альпинизм. Она добилась прекрасных результатов во всех этих видах спорта. Кроме того, она была превосходной наездницей. В 1895-м году, тогда еще изобретатель Котельников не помышлял ни о чем. Она узнала, что на воздушных шарах какие-то мужчины, отважные французы, пытаются опробовать парашют. Парашют был зонтичного типа, его нужно было держать двумя руками. И вот она договорилась с одним аэростатчиком, они поднялись на два километра, потом вынули оба ножи, пропороли оболочку аэростата, и сиганули за борт корзины. Они удачно приземлились с этими зонтичными парашютами.  В 1900 она присутствовала на старте автомобильной гонки Париж-Лион. Примерно в то же самое время ее муж приобрел автомобили Peugeot и Panhard-Levassor, и она очень скоро приобрела отличные навыки вождения. Во времена, когда в глазах общества было неприемлемо, чтобы женщина заменяла шофера во время вождения автомобиля, Камилла дю Гаст сделала именно это. А уже через год она стала первой в истории женщиной-автогонщицей, подав заявку на участие в гонке Париж - Берлин. Ее механиком был Prince du Sagan, которого одна парижская газета весьма злорадно описала как денди, кторого манит запах нефти и бензина. Гораздо более вероятно, что его более всего привлекала прелесть самой мадам дю Гаст. Известно, что у Камиллы было прекрасное чувство юмора и такая магнетическая улыбка, что мужчины не могли устоять перед ее обаянием. Во время гонки она старалась вести автомобиль скорее безопасно, чем быстро, и пришла к финишу 33-й из 47, а в классе тяжелых машин заняла 19 место. В 1902 году она вместе с мужем отправилась в длительный круиз и возвратилась в спорт только через год. В 1903-м мощный по тем временам 30-сильный de Dietrich Камиллы составил серьезную конкуренцию участникам пробега Париж - Мадрид. Когда Камилла появилась на старте, галантные французы сняли шляпы и апплодировали ей, но многие высказывали сомнение в том, сможет ли женщина дойти хотя бы до середины гонки. Кроме того, все гонщики старались наклониться как можно ниже, чтобы уменьшить сопротивление потока воздуха и добиться максимальной скорости. Камилле же приходилось сидеть прямо из-за обязательного в те времена корсета. Эта гонка едва не положила конец подобным состязаниям из-за невероятного количества аварий: из 216 машин и 59 мотоциклов до финиша добралась только половина, погибло не менее 8 человек, в том числе один из основателей компании Renault Марсель Рено. Камилла шла 8-й, когда заметила разбитый de Dietrich Фила Стеда. Камилла выскочила из машины, оказала ему первую помощь, сделала ему искусственное дыхание, что-то еще, махала руками, платками. Несмотря на уговоры пострадавшего в аварии англичанина, дю Гаст пробыла с ним до приезда медиков и, возобновив гонку, приехала 45-й.  Этот поступок создал ей бешеную репутацию. Присутствовавшие на гонке отмечали, что если бы не ее помощь, англичанин не смог бы выжить. После этого пробега автоспортивное руководство приняло решение запретить женщинам участвовать в гонках. Мадам дю Гаст подала письменный протест в автомобильное общество. Но, хотя никто не сомневался в ее водительских способностях, разрешение не было дано. Это было связано с большим количеством аварий во время гонки.

Ее муж скончался в возрасте 27 лет, оставив ей огромное состояние и маленькую дочь. Камилла нашла утешение в спорте. Не имея возможности выступать в автомобильных гонках, она переключилась на катера - в 1905 году лодка мадам Креспан стала единственной добравшейся до финиша в заплыве Алжир - Тулон. А еще она участвовала в скачках на орловских рысаках, у нее была конюшня с черными рысаками орловскими. На лошадях она проехала через Марокко. Потом она выступала с концертами, как первоклассная пианистка.

Камилла была известна как самая богатая и самая красивая вдова своего времени. Ее образ жизни вызывал не только восхищение, но и зависть. Она стала центральной фигурой парижского скандала, связанного с картиной "Женщина в маске" художника Henri Gervex. В попытке отобрать у нее состояние в 1902 году ее отец и брат обвинили ее в суде в том, что она позировала обнаженной для этой картины. Хотя она и подала встречный иск, Камилле пришлось пройти через три суда. Публика смаковала все детали этого процесса. И даже после того, как сам художник представил в зале суда истинную модель  Marie Renard, позировавшую для этой картины, адвокат отца и брата Камиллы Maître Barboux продолжал обвинять ее и склонил судей на свою сторону, передав им фото Камиллы и картины для сравнения. После заседания суда близкие друзья M. de Marcilly и Hélie de Talleyrand-Périgord, Prince de Sagan Камиллы встретили адвоката и надавали ему пощечин. Оба они были привлечены к суду и оштрафованы. Но они просто пошли на это, потому что знали, что Камилла поджидала адвоката у другого выхода с кнутом в руках в надежде подстеречь его и отомстить ему за его оскорбления. Дело получило международную огласку.
Имеено ее дочь положила конец ее приключениям. Завистливая и мелочная она постоянно предпринимала попытки вытянуть из матери как можно больше денег. Но этого ей показалось мало. Примерно в 1910 году ее дочь предприняла попытку убить Камиллу в ее собственном доме среди ночи, пригласив своих друзей. Камилла дю Гаст не побоялась встретиться с ними лицом к лицу. ее решимость привела к тому, что негодяи испугались и сбежали. Камилла получила серьезную травму. После такого Камилла не могла относиться к дочери по-прежнему, они прекратили всякие отношения, и мадам дю Гаст полностью отдала себя благотворительной работе. Она представляла французское правительство а Марокко на конференциях. Организовывала акции протеста проти боя быков. Тратила свои деньги и время на заботу о малообеспеченных женщинах, детях и создавала приюты для животных. Она продолжала заниматься этим даже тогда, когда немцы оккупировали Париж в годы II Мировой войны.

Камилла дю Гаст умерла в Париже в апреле 1942 года.

http://en.wikipedia.org/wiki/Camille_du_Gast

http://www.bolshoisport.ru/articles/shlem-i-yubka

























































Права женщин, Старые фото, Женщины в прошлом, Феминизм, Путешественницы, История быта

Previous post Next post
Up