Перепост. Маргарет Кин и Big Eyes

Aug 11, 2013 15:12

Оригинал взят у accion_positiva в Маргарет Кин и Big Eyes

Прочитала анонс фильма Тима Бартона "Большие глаза" (2014) о Маргарет Кин, создательнице живописного стиля "big eyes", картины которой подписывал своим именем и продавал как свои её муж.


В течение десяти лет Маргарет была заложницей собственного таланта и своего мужа, Уолтера Кина. "Уолтер был гением маркетинга и саморекламы, но он был отвратительным человеком. Я была очень замкнута и чувствовала себя счастливой только когда рисовала. Он пользовался этим. Я целыми днями сидела дома и рисовала. Уходя из дома утром, Уолтер всякий раз прощался со мной, говоря как ужасно я выгляжу. Если мы шли куда-нибудь вместе, он предупреждал меня, чтобы я держала рот на замке. Прошло несколько лет, пока я начала догадываться, что именно происходит. Однажды мы пошли на вечеринку в джазовый клуб, где они продавал мои картины. Как обычно, он сказал мне, чтобы я села в уголке и ни с кем не разговаривала, чтобы не позорить нас обоих. Я так и сделала, но в тот вечер кто-то подошёл ко мне, мы стали говорить о живописи, и этот человек спросил меня: "Так ты тоже рисуешь, как Уолтер?" И это в баре, стены которого были увешаны моими картинами. Я почувствовала себя униженной".



Маргарет сказала мужу, что решила уйти от него. Уолтер Кин начала упрашивать её, чтобы она научила его рисовать: "Я пыталась научить его, но без толку. У него были способности, но не к живописи". Тогда муж пригрозил Маргарет, что убьёт и её дочь от первого брака, если она осмелится предать гласности настоящее авторство её картин. Маргарет пришлось переехать из Калифорнии на Гаваи, и до 1970 года она хранила молчание. Уолтер Кин продолжал выдавать себя за автора big eyes, получал прибыли от миллионных тиражей открыток и репродукций, и договорился до того, что заявил в интервью журналу Life, что ни Рембрандт, ни Эль Греко, ни Микельанджело не могли сравниться с его техникой рисования глаз. Тогда Маргарет дала интервью на радио, рассказав о том, что все картины Уолтера написала она, и по совету журналиста из San Francisco Chronicle предложила Уолтеру публичное состязание в живописи в Юнион Сквер в Сан-Франциско. На это бывший муж Маргарет подал на неё в суд за клевету (судья не принял дело к рассмотрению за недостатком улик) и уехал в Европу.

В середине 80-х Уолтер Кин появился вновь, заявив в интервью USA Today, что Маргарет присвоила себе авторство его картин, думая, что он умер. Тут уже не выдержала Маргарет и подала в суд на бывшего мужа. К тому времени ему было 70, ей - 58. Суд продлился четыре недели. "С самого начала мой адвокат предложил суду провести экспертизу прямо в зале: чтобы я и Уолтер нарисовали картину под наблюдением присяжных," - рассказывала Маргарет, - "но судья отказывался вновь и вновь. В конце концов, судья согласился и в зал принесли два мольберта. Уолтер явился с чемоданчиком с красками и кистями, но заявил суду, что у него болит плечо и что он не может рисовать". Маргарет нарисовала меньше чем за час детский портрет в своём всегдашнем стиле. Суд постановил, что Уолтер Кин должен был выплатить ей четыре миллиона долларов в качестве компенсации за нанесённый психологический и моральный ущерб. "Разумеется, я не увидела ни цента, но я и не ждала от него ничего. Я только хотела, чтобы все знали, что картины были моими".


Сегодня работы Маргарет Кин продаются по цене до 200 тысяч долларов. Она продолжает принимать заказы, особенно от церкви "Свидетелей Иеговы" (Маргарет присоединилась к ним в середине 70-х): "Чтение Библии и поиски истины направляют мои шаги", - говорит Маргарет.

(по материалу Эль-Паис от 19 июля 2013)

Проблемы насилия, Интересное, Женщины, Талантливые женщины

Previous post Next post
Up