Импрессионизм в женском исполнении. Часть 1. Мэри Кассат

Dec 16, 2012 09:07

Оригинал взят у mariko_11 в Импрессионизм в женском исполнении. Часть 1. Мэри Кассат
Женщины из высшего общества, жившие в Париже в конце XIX века, были подчинены суровому кодексу социальных норм. Несмотря на то, что их интерес к изящному искусству поощрялся, они не могли посещать Академию живописи и вынуждены были довольствоваться частными уроками. В наши дни трудно представить, что когда-то живопись четырех одаренных художниц, парижанок Берты Моризо, Мэри Кассат, Евы Гонзалес и Мари Бракемон, которые входили в круг импрессионистов, считалась маргинальной из-за их гендерной пренадлежности. Каждой из них, отстаивая свое право на творчество, пришлось столкнуться с пренебрежительными нападками критиков и обвинениями в неприличности.

Мэри Кассат (Mary Cassatt,1844-1926) родилась в американском городе Аллегени. Она была дочерью зажиточного брокера по недвижимости и инвестициям, а ее мать происходила из семьи банкиров. В 16 лет Мэри  поступила в Пенсильванскую академию изящных искусств. В 1865 году она решила оставить университет и переехать в Европу, чтобы изучать работы старых мастеров непосредственно и самостоятельно. Ее отец заявил, что он скорее увидит свою дочь мертвой, чем живущей за границей как «богемка». Год она боролась с семьей за свое решение, и, наконец, в 1866 году, вместе с матерью и друзьями семьи в роли компаньонок, она отправилась в Париж.



Так как женщины еще не могли посещать Академии живописи, она брала частные уроки у известных живописцев. В конце лета 1870 года Мэри Кассат из-за франко-прусской войны, вынуждена была вернуться в США. Художественная свобода, которой она наслаждалась, живя за границей, была немедленно подавлена по ее возвращению в предместье Филадельфии. Однажды с Мэри связался архиепископ Питтсбурга, который поручил ей срисовать копии двух работ итальянского мастера Корреджо. Кассат принимает это поручение и вместе с художницей Эмили Сартайн осенью 1871 уезжает в Парму (Италия). С деньгами, которые она заработала на этой работе, она смогла возобновить свою карьеру в Европе.
    


Парижский Салон принял ее картины для выставок, что помогло ей получить статус признанного художника. После завершения заказа для архиепископа Питсбурга, Мэри поехала в Мадрид и Севилью, где нарисовала серию картин на испанские темы. Она побывала также в Бельгии и Голландии, и всюду изучала полотна старых мастеров. В 1873 году художница окончательно поселяется в Париже.



Кассат видела, что работы художников женского пола часто отклонялись от участия в выставках с презрением, если у художницы не было друга или покровителя в жюри, или она не флиртовала с членами жюри Салона. Ее новые работы получили негативную критику за яркие цвета и приблизительную точность ее объектов. Но при этом ее картины стали обращать на себя внимание импрессионистов.



Мэри восхищалась Дега ,и это восхищение скоро превратилось в сильную дружбу. Дега имел большое влияние на Кассат. Благодаря ему, Мэри стала опытным мастером в использовании пастели. Дега также научил ее искусству медной гравюры, мастером которой он был, и это усилило ее контроль над линией. Они работали бок о бок некоторое время, и Мэри извлекала пользу, набираясь опыта от его техники и знаний.









Ее заключительная выставка с импрессионистами прошла в 1886 году. Впоследствии, она прекратила идентифицировать себя с импрессионистской школой. Тем не менее, она спонсировала движение импрессионистов и побуждала богатых американцев поддерживать развивающееся движение покупкой художественных работ.За вклад в искусство в 1904 году Кассат была награждена Орденом Почетного легиона Франции.























Источник

Художницы, Талантливые женщины, Феминизм, Искусство

Previous post Next post
Up