Результаты опроса, проведённого Growth Team Membership, компания Frost & Sullivan
В онлайновом издании международной организации профессионалов конкурентной разведки SCIP опубликованы основные результаты проведенного этим летом опроса «Приоритеты конкурентной разведки: ответы на изменения в экономическом ландшафте». Респондентов
попросили назвать самые острые вызовы в текущем, 2011 году. Вот что они ответили:
• Основной внешний вызов заключается в капитализации возможностей на новых, возникающих рынках (emerging markets).
• Основной внутренний вызов - установление связи между конкурентной разведкой и стратегическими приоритетами компании.
• Причины большинства проблем, с которыми
сталкиваются профессионалы КР, варьируются от слабой поддержки со
стороны руководства компании до отсутствия эффективных процессов КР.
• По сравнению с 2010 годом бюджеты и кадровое наполнение служб КР остались на прежнем уровне.
• Большинство респондентов оценивают эффективность своей работы как «среднюю».
• Расходы на закупки для служб КР в 2011 останутся на уровне 2010 года.
• Службы КР в бизнес схеме «BtoB» в основном
подчиняются отделу маркетинга, в то время как в рамках формулы «BtoB and
BtoC» отчитываются равно как перед отделом маркетинга, так и напрямую
перед уровнем принятия стратегических решений.
• Респонденты в основном полагаются на технологии поисковых инструментов и методологию ключевых слов.
Авторы исследования указывают в комментарии, что на горизонте конкурентной разведки забрезжили новые перспективы, связанные главным образом с формированием глобальных рынков и спросом на новые продукты и услуги. Профессионалы конкурентной разведки имеют дело с растущим спросом на информацию при сохранении прошлогодних бюджетов и
кадровых ресурсов.
Респонденты выделяют проблемы увязки результатов работы КР с принятием стратегических решений, приданием отчетам формы, которая бы побуждала клиентов к конкретным действиям. Продукты КР также используются для поддержки повседневной работы компании, например, продаж. Респонденты отмечают усилия в направлении мобилизации внутренних
источников информации в лице персонала компаний и клиентов.
Авторы исследования заметили, что профессионалы КР, работающие в сегменте BtoB, значительное внимание уделяют социальным сетям как важному информационному ресурсу, в то время как специалисты в сегменте BtoC предпочитают традиционные методы и инструменты КР.
В опросе участвовали 206 респондентов. Примерно половина из них занята в частных компаниях и другая половина - в общественных (акционерных) компаниях. Большинство (63%) работают в бизнес среде BtoB. Многие (34%) работают в компаниях с доходом от одного
до одиннадцати миллиардов долларов.
Источник
www.amulet-group.ru