Моя
статья из журнала "Безопасность Экономической Деятельности" с небольшими дополнениями.
В современных условиях существует довольно много возможностей легального получения информации об интересующем Вас субъекте экономической деятельности. Однако, при всем их многообразии, вопрос эффективного использования таких источников не перестает быть актуальным. Какие источники использовать при сборе информации об интересующем вас юридическом лице нам рассказал Дмитрий Купцов, аналитик компании "Аналитические Бизнес Решения".
При выборе источников информации для проверки и анализа контрагентов необходимо отталкиваться от трёх основных критериев:
1) Критерий доверия к источнику.
2) Критерий доступности и охвата.
3) Критерий функциональности.
Исходя из перечисленных выше критериев, в первую очередь мы должны использовать сервисы официальных государственных ресурсов, таких как:
Федеральная налоговая служба,
Федеральная служба судебных приставов,
Единый Федеральный реестр сведений о банкротстве,
Реестр недобросовестных поставщиков ФАС,
Картотека арбитражных дел Высшего Арбитражного Суда РФ,
Реестр надёжных партнёров ТПП, Федеральная служба по аккредитации. Использование этих ресурсов позволяет составить первичное представление об интересующем нас объекте, на основе достоверных данных.
Для получения более полных и связанных сведений о юридическом лице стоит использовать информационно-аналитические системы, такие как:
СПАРК,
СКРИН,
Интегрум,
ФИРА ПРО,
Контур-Фокус,
Глобас-i,
ДельтаБезопасность,
Глобалстат,
Картотека Коммерсантъ.
Использование подобных систем позволяет оперативно получать аналитические справки и выписки из ЕГРЮЛ. Так же некоторые системы позволяют получать информацию о контрагентах как ближнего, так и дальнего зарубежья. Главным преимуществом использования подобных инструментов заключается в том что необходимая информация уже консолидирована в одном месте и представлена в удобной форме, а так же позволяет оперативно определять цепочки аффилированных компаний.
Для крупных компаний регулярно работающих с иностранными контрагентами целесообразней будет использовать международные сервисы, такие как:
BvD Compliance Catalyst,
Lexis Diligence,
Dow Jones Factiva. Они позволяют проверить практически любую компанию мира и предоставляют исчерпывающую информацию о структуре собственности и конечных бенефициарах.
Далее для расширения информационного поля, можно воспользоваться системами мониторинга социальных медиа:
YouScan,
SemanticForce,
Айкубаз,
Крибрум,
BuzzLook,
Babkee,
"Ходят слухи". Эти сервисы позволяют определить общий информационный фон вокруг объекта, а так же определить общую тональность сообщений.
Для более полного представления о контрагенте обязательно изучите его официальный сайт, ведь в наше время он является сетевым лицом компании. Сервисы по анализу сайтов:
Bname,
Majestic SEO,
Fagan Finder,
SEMrush. Последний сервис позволяет определить онлайновую рекламную политику интересующей нас компании.
Проблему поиска по «чёрным спискам» я хочу освятить отдельно, так как этот вопрос сложнее, чем кажется на первый взгляд и требует системного подхода. Есть несколько проблем, которые проявляются при использовании «черных списков» в Интернете:
1) Большое количество ресурсов.
2) Отсутствие качественных интеграционных решений.
3) Отсутствие возможности оперативного добавления и удаления ресурсов при использовании сторонних решений.
Один из вариантов решения этой проблемы это сервис
"Флексум". Он действительно дружелюбен к пользователю, всё функции интуитивно понятны. Основные преимущества сервиса:
• Качество выдачи. Мы сами решаем, добавлять ли сайт в поиск, «пустышки» попадут в него только если мы сами того захотим.
• Управляемость результатов. Сайтам можно назначать разный рейтинг, тем самым влияя на релевантность документов и их положение в поисковой выдаче.
• Простой способ установки поисковой системы в любой сайт. Для размещения поисковой системы на корпоративном сайте достаточно вставить несколько строчек html-кода.
• Совместная работа над поиском. Для работы можно привлекать коллег, при этом гибко разграничивая права каждого из них.
• Блоги и статьи, которые можно писать самостоятельно и которые получат наивысший приоритет в результатах поиска.
Учитывая всё выше перечисленное, делает «Флексум» оптимальным бесплатным решением для подобного рода задач. В связке с этим инструментом стоит использовать сервис глубокого поиска от
"Р-Техно" и
"АБР"