Взято здесь...
http://andrei-bt.livejournal.com/ Недавно в России авторы из УКБТМ написали книжку под названием «Основной танк России», естественно они подразумевали Т-90. На страницах этой так называемой книги толстым слоем помоев полили все отечественное танкостроение, кроме конечно Тагильского, в основном обгаживали Т-80. Бред в этой книжке иногда просто зашкаливал, кое что я уже комментировал -
1,
2. Приведу некоторые тексты, размещенные некогда на форумах С. Нетребенко, дополнив рядом фотографий.
МВК по 219А
Справка о преимуществах газотурбинного танка объект 219 по отношению к серийным танкам Т-64А и Т-72 (вх. № 3195 от 12.2.1976г.)
В результате полигонных, войсковых испытаний 1972-1973 годов и опытно - войсковой эксплуатации батальона танков объект 219 в 1974-1975 годах в ПриВО выявлены следующие преимущества танка объект 219:
-средняя скорость на марше больше в 1,3 раза;
время на совершение 1000 км марша меньше в 1,5 раза. После
длительного марша боеспособность экипажа сохраняется;
скорость при движении на подъеме 15° больше в 2 раза. Обеспечена
незаглохаемость двигателя и возможность совершения маршей без инженерной
подготовки;
количество операций при управлении машиной меньше в 5 раз;
-условия обитаемости лучше в 2-3 раза. Меньше шум и дым
обеспечивают скрытность подхода к исходным рубежам. Обеспечена
возможность взаимодействия с БМП;
-темп атаки больше в 2 раза;
-скорость при эффективной стрельбе выше в 2 раза;
дальность эффективной стрельбы выше в 1,3 раза;
точность стрельбы выше в 1,3-1,5 раза;
время подготовки 1-го выстрела меньше в 2,1 раза;
время подготовки к движению при низких температурах меньше в 8-10 раз;
время разгона меньше в 1,7 раза;
-время на заправку и номенклатура ГСМ меньше в 2,5-3,0 раза.
Предусмотрена возможность заправки от армейских вертолетов;
стоимость ГСМ меньше в 1,5 раза;
время на замену двигателя и трансмиссии меньше в 3 раза;
-продолжительность и трудоемкость обслуживания меньше в 2 раза.
По экспериментальным и расчетным данным конструкторских бюро производственных объединений «Кировский завод» и им. В.Я. Климова, ВНИИТМ Миноборонпрома и НИИ автоматизированных систем Минавиапрома у танка объект 219:
- вероятность обнаружения с воздуха меньше в 1,25-1,9 раза;
- поражаемость воздушными средствами меньше в 1,3-2,2 раза.
Обеспечена возможность быстрого рассосредоточения и сосредоточения;
- потери от огня танков противника меньше в 2,0-2,5 раза.
Обеспечена защита МТО от огнесмесей типа «Напалм»;
- время выхода из зараженной местности меньше в 4 раза;
- ресурс двигателя больше в 2 раза;
- удельная металлоемкость двигателя меньше в 1,5 раза.
По результатам войсковой эксплуатации батальона танков с ГТД в 1974-1975 годах в ПриВО средний расход топлива на один танк составляет 6,2 л/км. Норма расхода топлива на танках Т-72 и Т-64А - 4,5 л/км, т.е. в 1,38 раза для ГТД больше, что пропорционально увеличению мощности газотурбинного двигателя в 1,25-1,4 раза по сравнению с поршневыми двигателями 5ТДФ и В-46.
В машинах выпуска 1976 года на танке объект 219 применена новая броневая сталь БТК-1, в связи с чем, броневая защита от бронебойно-подкалиберного снаряда повышена в 1,2-1,25 раза и составляет по приведенной толщине:
Танк объект 219 Танки Т-72 и Т-64А
Лоб корпуса, мм. 380 305
Лоб башни, мм. 500 410
Справка приложена к письму Заведующего Отделом оборонной промышленности ЦК КПСС т. И. Сербина
Зам. Министра обороны СССР т. В.Г. Куликову.
«Прошу Вас дополнительно рассмотреть вопрос о производстве танков с газотурбинными двигателями в десятой пятилетке и доложить ЦК КПСС».
На письме резолюция Генерала Армии В.Г. Куликова 4.7.1976г.
И по поводу экономичности:
Стоимость 1 тонны дизельного топлива 76 рублей. 1 тонны топлива ТС-1 - 39 рублей, т.е. топливо для танков с поршневыми двигателями в 1,95 раза дороже топлива для газотурбинных танков (дополнение к прейскуранту № 04-02 за 1967 год).
С учетом больших в 1,35 раза весовых расходов топлива, танком объект 219, по сравнению с танком Т-72, стоимость топлива, расходуемого на одинаковый пробег танка Т-72 в 1,44 раза дороже, чем для танка объект 219, а с учетом расхода масла отношение стоимости всех расходуемых ГСМ - 1,5 раза, таким образом, стоимость ГСМ применяемая на танке объект 219 меньше в 1,5 раза по сравнению с серийными танками.
На танке объект 219 время на замену двигателя составляет - 5 часов, каждой коробки передач - 4,5 часов. (Итоговое донесение по войсковой эксплуатации 3 роты в ПриВО). На танке Т-72 время замены двигателя - 24 часа. (Отчет 38 НИИИ БТТ, «Контроль за ходом войсковой эксплуатации танков Т-72 в БВО). Время замены каждой коробки передач 10,5 часов, гитары 17,7 часа (Руководство по войсковому ремонту танков Т-72).
Таким образом, время на замену двигателя и трансмиссии танка объект 219 меньше в 3 раза по сравнению с танком Т-72.
Удельная металлоемкость двигателя ГТД-1000Т по сравнению с поршневым двигателем В-46 меньше в 1,5 раза, т.к. удельная металлоемкость оценивается, как отношение сухого веса двигателя к его мощности.
Вес двигателя В-46 - 1200 кг, двигатель ГТД-1000Т - 1050 (по ЧТД).