Dead-ender

Jul 06, 2015 16:11

Общались с друзьями. Любим мы спорить по таким вопросам, на которые крайне сложно ответить. Вроде как есть у каждого правда, а с другой стороны - нет этой правды ни у кого. На этот раз зашёл разговор о ювенальной юстиции, тема была навеяна очередным происшествием, связанным с ребёнком... двух особей человека, которых родителями язык не поворачивается назвать. Вспомнил свой рассказ, написанный в духе Дианы Машковой.


Основано на реальных событиях.

Темнело. Последние лучи солнца мягко скользили по стенам и потолку, словно боясь спугнуть тишину, повисшую в комнате. Обессилевшая Лиля засыпала, засунув большой палец своей ручки за щёку. Она давно не чувствовала себя такой спокойной, и даже, можно сказать, умиротворённой…

***
Начать эту историю лучше со слов о том, что Лиля - не обычный ребёнок. Точнее - не совсем обычный. Нет, тоже не то. Лиля - самая обычная двухлетняя девочка, но вот с семьёй ей не очень повезло. Её мама, как это случается, задумала свою беременность только для того, чтобы удержать возле себя очередного приятеля. Однако приятель, всё же, ушёл, а тратить своё время на ребёнка, когда личная жизнь не устроена, Лилина мама не желала. Поэтому малышка зачастую оставалась дома одна, и даже как-то привыкла к этому. Она плакала, когда падала, роняла на себя книгу, тарелку или другие вещи, непредусмотрительно оставленные на столе, или просто - когда становилось грустно. Но это случалось не очень часто, потому что другого отношения девочка в своей совсем ещё короткой жизни не видела, а на плач, соответственно, обратить внимание было некому. Самыми счастливыми моментами в жизни малышки были возвращения домой мамы, каждый раз при этом Лиля бежала к двери и ходила за ней хвостиком, не зная, как выразить своё счастье, что та пришла домой. А когда провожала - тоже не плакала, но долгое время стояла около двери и смотрела на ручку, надеясь, что мама передумает уходить и снова вернётся.

Но сейчас Лиля рыдала, не прерываясь. Малышку терзал сильный голод. Мамы не было гораздо дольше, чем обычно. Девочка подходила к двери, возвращалась в комнату, топала к кухне, снова возвращалась к двери, однако помочь себе она не могла. В конце концов, измученная плачем, Лиля свернулась калачиком на половичке и заснула.

Разбудил ребёнка скрежет открывающейся железной двери. Она подскочила с радостным криком «Мама!». Вообще в свои два года Лиля не разговаривала и знала только одно это слово. Девочка прижалась к двери, но сразу поняла, что громкие звуки издала дверь соседская. Она уткнулась носом в дверь и горько заплакала, зовя маму. Несколько минут человек по ту сторону двери стоял, как бы не совсем представляя, что ему делать, но, в конце концов, заспешил по своим делам, стараясь отмахнуться от чужой проблемы и не забивать голову лишними мыслями.

Наплакавшись, Лиля снова потопала по комнатам, пытаясь найти что-то съедобное. Она пыталась жевать игрушки, бумагу, но эти предметы нисколько не подходили для пропитания. Малышке даже удалось открыть дверь в ванную, куда она никогда не заходила. Пытаясь долезть до полочек с цветными коробочками и баночками, девочка нажала на кран, открыв воду. Однако он был повёрнут в другую сторону, и даже до струи воды ей дотянуться не удалось.

Прошло несколько дней, но мама так и не вернулась. Лиля уже не ощущала чувства голода или жажды, но сил на игры у неё не было. Она сидела в обнимку со старым плюшевым медведем, или смотрела на обложку потрёпанной детской книжки. Каждый раз, когда на лестничной площадке кто-то открывал или закрывал дверь, она с надеждой поднимала глаза, но в квартиру никто не заходил.

Темнело. Последние лучи солнца мягко скользили по стенам и потолку, словно боясь спугнуть тишину, повисшую в комнате. Обессилевшая Лиля засыпала, засунув большой палец своей ручки за щёку. Она давно не чувствовала себя такой спокойной, и даже, можно сказать, умиротворённой…

Проснуться в этот раз малышке не было суждено. Она умерла тихо, во сне. Спустя полгода канализационная труба в ванной потекла, и вода стала понемногу затапливать квартиру снизу. Не дождавшись хозяйку, соседи вызвали работников ЖКХ, а те, в свою очередь - участкового и спасателей, которые и вскрыли дверь. Вошедшие обнаружили посреди комнаты детскую «мумию», лежащую в обнимку с плюшевым медведем.

Мать Лили объявили в розыск и через полтора месяца задержали. Оказалось, что всё это время домой она не заходила, проводя время в различных компаниях. На состоявшемся судебном процессе судья признал Лилину маму виновной по двум статьям: причинение смерти по неосторожности и неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего, однако приговор «вытянул» только на полтора года лишения свободы с отбыванием срока в колонии-поселении.

творческое, мысли вслух

Previous post Next post
Up