(c)
http://www.kinopoisk.ru/blogs/express/post/4489/ Вчера мы рассказывали про
октябрьские проекты из Южной Кореи, сегодня разговор пойдет про Китай и Гонконг. Во всех трех случаях середина осени - время боксофисной разгрузки, поэтому заметных премьеры в течении месяца почти нет. Почти нет.
До последней женщины / Last Women Standing
Самый заметный китайский фильм октября выйдет в последних числах месяца. В главных ролях - Шу Ки и Эдди Пенг, но это, пожалуй, единственное, что вызывает интерес к этому проекту. Во всем остальном - дистрилированное кино для женщин. При этом, пожалуй, в самом плохом смысле этого слова.
Шу Ки играет бизнес-вуман под 40, которая предпочла карьеру личной жизни, но, на самом деле, мечтает все эти годы о свадебном платье и белой фате. И, наверное, еще о детях. Там в трейлере красный воздушный шарик уж слишком жирно фрейдит в кадре. И вот пока Шу Ки мечтает о белой фате, к ней начинает клеиться Эдди Пенг. Весь такой молодой, безупречный, с идеальным прессом и так далее.
Фильм поставлен по модному бестселлеру писательницы Луо Луо, а режиссером фильма стала, как это принято последние пару лет, сама писательница.
Click to view
Волшебная кредитка / Magic Card
Богатый китаец, сделавший многомилионное состояние на интернет-торговле (привет AliExpress) приезжает со своими молодыми помощниками в Италию и настолько проникается атмосферой местного городка, что говорит: ребята, я хочу купить всю эту улицу! И покупает.
Итальянцы от подобной интервенции - не в восторге. И дальше фильм, похоже, превращается в настоящий фильм ужасов, где герои пытаются спастись от толп возмущенных жителей Евросоюза. Как вы догадываетесь, фильм на модную нынче тему “мы, китайцы, не собираемся вас колонизировать!”
Богатого покупателя играет Саймон Ям. Его помощников - Виэнн Чжан и Кими Цао. Постеры, кстати, к фильму очень трогательные.
Click to view
Я никогда тебя не оставлю / I’ll Never Lose You
Продолжение модного в китайском кино коммерческого тренда, начатого фильмами So Young и Fleet of Time, когда еще по сути молодые китайцы с ностальгической грустью вспоминают о собственной молодости лет 10-15 назад. Чаще всего в основе сценария лежит популярный бестселлер.
На этот раз - онлайн-роман, который называется Когда шпинат встретил морской шпинат. Хорошее название,
Давно, кстати, хотел побухтеть на эту тему. В Китае, Корее и Японии интернет-романы (это когда никому неизвестный человек начинает писать в своем блоге большой, но интересный текст - главу за главой) пользуются огромной популярностью. И по ним уже 15 лет снимают фильмы, которые становятся национальными шлягерами. В России, где, каалось бы, столько любителей писать длинные телеги в ЖЖ и на других площадках, подобная форма почему то не прижилась. Совсем не прижилась.
Возвращаясь к фильму. В главных ролях - Хан Чжан (Inspector Calls, Zombie Fight Club) и Джои Чен (Continent, Monkey King).
Click to view
Гроб в горах / Coffin in the Mountains
Если китайский фильм успешно катается по международным фестивалям, а его режиссера вы совсем не знаете в лицо, то, вероятнее всего, у себя дома он в прокат вообще никогда не попадёт.
Сельский неонуар Гроб в горах, снятый в русле модного последние пару лет чернушного тренда (Black Coal Thin Ice, например) я видел больше года назад на фестивале в Варшаве, где он получил, на минуточку, самый главный приз. И вот теперь фильм дебютанта Дяо Инаня наконец выходит в китайский прокат. Как говорится, награда нашла героя.
В фильме три истории, которые медленно, но очень задорно пересекаются, заставляя вспоминать ранние фильмы братьев Коэнов. Роковая сельская женщина просит любовника убить своего мужа. Парень с девушкой решают сбежать в город, несмотря на неодобрение родителей, но их начинает шантажировать местный сиделец. Есть и еще одна скрытая история, но она все равно не прояснит почему в этой повести два трупа, а не три.
Click to view