Корейский кинематограф. Год 1999 (2)

Jun 04, 2013 12:36

http://www.kinopoisk.ru/blogs/hollywood/post/3232/

Продолжаем прогулку по 1999 году.

3. Атакуй бензоколонки / Attack The Gas Station

Если вы пока не видели ни единого корейского фильма 1999 года и планируете ограничить себя лишь одним - выбирайте только этот. Настоящая нетленка..










Четверо гопников решают со скуки ограбить бензоколонку, на которой они уже были с гоп-стопом за сутки до этого. Обнаружив, что на этот раз в кассе совершенно нет денег, гопники берут работников заправки в заложники, запирают их в одном из помещений, а сами занимают места у шлангов. Каждому клиенту они заливают полный бак, но если тот отказывается платить, он мгновенно отправляется к другим пленникам.

К сожалению, идея “заработать по-быстрому” оказывается не особо удачной. Ночью на заправку приходит множество совершенно посторонних личностей. Бандиты, менты, парни из службы доставки. И каждый со своим личным баттхёртом.







Атакуй бензоколонки - одна из лучших социальных комедий нашего времени. В России начала “нулевых” она смотрелась на все “пять с плюсом” Мы тогда с корейцами были примерно на одном уровне экономических и социальных свобод, поэтому каждая шутка из фильма воспринималась, будто написанная специально для нас.

Стоит, правда, заметить, что этот фактор “будто специально для нас” - одна из главных причин успеха нового корейского кино в России того времени. Новое корейское кино прекрасно чувствовало, чем дышит общество и что нужно зрителю. А вот российское кино - нет.

И за тринадцать лет ни черта не изменилось.

Но не будем о грустном. Атакуй бензоколонки прекрасно смотрится и по сей день. Помимо того, что это отличное жанровое кино, оно также стало трамплином для пяти или шести популярных актеров. Например, для будущей звезды Олдбоя Ю Чжи-тэ. И волосатого качка Кима Су-ро тоже.

Обратите также внимание, что большинство фильмов в нашей сегодняшней хронике - это пробивные роли молодых актеров, которые через год или три станут звездами первой величины. ..

4. Спрятаться негде / Nowhere To Hide



В Инчхоне посреди бела дня на улице зарезали человека. Убийца - профессиональный киллер, его имя и внешность хорошо известны полиции, вот только поймать мерзавца не могут даже самые отчаянные копы. Раз за разом профессионал уходит из ловушки, оставляя преследователей с носом. Детективы Ву и Ким не привыкли проигрывать, поэтому охота продолжается до победного конца.

В сюжете фильма, на первый взгляд, нет ничего оригинального. Я даже промолчу, что это, по сути, вольный ремейк Бездомного пса Акиры Куросавы, ибо не в этом здесь соль. Спрятаться негде - один из самых визуально пижонских и технически изощренных фильмов последних десятилетий. Достаточно сказать, что финальный поединок из третьей Матрицы был взят все же не из Куросавы, а именно у Ли Мюн-се.

Но хватит пустых слов. Лучше посмотрите пару эпизодов. Вот, например, первое появление в фильме киллера. Признаюсь честно, сцена входит, наверное, в пятерку моих любимых сцен за всю историю мирового кино.

image Click to view



А вот первое появление в фильме детективов Ву и Кима.

image Click to view



А вот после этих сцен самое время предупредить читателей, что показанная визуальная эклектика играет с фильмом злую шутку. Фильм разваливается на множество маленьких цветных бусинок, которые настолько шустро разбегаются по всем декорациям, что их становится невозможно собрать, понять или просто заметить с первой попытки.

Будьте осторожны и внимательны.

Две копейки про актёров. В фильме Спрятаться негде - три большие звезды: две бывалые, одна новая. Новая - молодой Чон Дон-Гон, про которого мы расскажем уже в следующем абзаце. Бывалые - Ан Сон Ги и Пак Чун Хун, впервые сыгравшие вместе еще в 1988 году в фильме Чилсу и Мансу.

Обещаю, к каждому из них мы еще неоднократно вернемся.

5. Ветер любви, песня любви / Love Wind, Love Song







Чан Дон-гон - корейский Чоу Юн-фат. Харизматичный, интеллигентный, очень милый и обаятельный. Девочкам нравится, мальчиков не бесит. Начинал как и все нормальные бисёны в телесериалах, но к началу “нулевых” успешно стартовал в большом кино, где до сих пор сохраняет статус главной корейской топ-звезды. Несколько раз появлялся в интернациональных проектах с китайскими, японскими и американскими актерами, а в фильме Анархисты его звали Сергей (о как!). Если вы еще не поняли про кого я говорю, то загибайте пальцы - Друг, 38-я параллель, Береговая охрана, Клятва, Путь воина, Мой путь.

Летом 1999 года Чон получил мощный карьерный толчок, появившись в фильме Спрятаться негде, но там он был слегка в тени у более опытных и известных товарищей, поэтому рассмотрим теперь картину, вышедшую за несколько месяцев до этого. Первую главную роль в карьере 26-летнего Чона. Тем паче, что партнершей актера была его более известная на тот момент сверстница Ко-Со-юн. Десять лет спустя Дон-гон и Со-юн распишутся и это станет сюрпризом для миллионов фанатов. Одним словом, в этом фильме у вас редкая возможность поглядеть на самую идеальную пару Кореи еще в те веселые деньки, когда ничто не предвещало беды.







В дебютном фильме Пака Тхе-ёна Love Wind Love Song Со-юн играет девушку с курортного острова Чеджудо, которая работает экскурсионным гидом у приезжающих на остров туристов. Девушке 26 лет и она очень страдает от того факта, что у неё нет мужика. Местные - примелькались (плюс уж слишком откровенная деревенщина), а приезжим - верить никак нельзя (они же приезжие, поматросят и бросят). Однажды на остров приезжает молодой сеульский бизнесмен. Очень милый и интеллигентный, одним словом - Чон Дон-гон. Парень проявляет к девушке явный интерес, но умело держит себя в руках, на расстоянии.

И главное - не поймешь почему. Девушка догадывается, что в жизни туриста есть какая-то драматическая тайна, но докопаться до её сути она пока не в состоянии.

Несмотря на легкий скепсис к жанру курортного романа, вынужден признать - кино очень симпатичное и трогательное. По настроению - скорее гонконгерское, чем корейское. Если вы смотрели “мыльные” фильмы Джонни То, то проблем с восприятием точно не появится.

Особую прелесть создаёт в фильме эффект легкой туристической отчужденности, передаваемый обычно в русском языке фразой “понаехали тут”. Чеджудо - это Корея, но все же не совсем Корея. Впрочем, как и Сеул, который, похоже, тоже… не совсем Корея.

Разумеется, с точки зрения «провинциалов»..

6. Орган моего сердца / The Harmonium in My Memory










А теперь звездный дебют другой корейской топ-стар - Ли Бён-хона.

Герой Кисло-сладкой жизни последний год не вылезает из Голливуда, поэтому его с легкостью узнают даже те, кто корейское кино не смотрит. В далеком 1999 году 28-летний Ли сыграл главную роль в ностальгической мелодраме дебютанта Ли Юн-чжа, ставшей одним из главных хитов национального проката - Harmonium in My Memory..

1962 год. Молодой выпускник пединститута Кан Су-ха приезжает в глухую деревню, чтобы работать учителем в местной школе. Нравы в деревне, как вы знаете, специфические. Уже во время первого урока в классе происходит драка до кровавых соплей; младенец, которого одна из учениц принесла на уроки, гадит в пеленки, а к другой девочке является с гостинцем ее дедушка “Братишка-братишка, я тебе покушать принёс”. Несмотря на это, молодой учитель проявляет выдержку и со временем находит общий язык со своими учениками, а одна из учениц даже влюбляется в своего наставника, о чем регулярно пишет в своём дневнике.










Основная интрига фильма строится вокруг любовного треугольника - Ли Бён-хон, его новая коллега по работе и влюбленная в Ли старшеклассница. Последнюю играет 25-летняя Чон До-ён, уже заработавшую к тому времени репутацию актрисы-хамелеона. Играет до боли убедительно и ярко. Поверить в то, что они с её соперницей - почти сверстники, очень трудно. Кино по -корейски сентиментальное, но в бытовых деталях очень честное и смешное (например, где еще вы увидите Ли Бён-хона в трениках?).

По цветовой гамме и деталям обстановки напоминает прошлогоднего Парня-оборотня. 60-е, похоже, везде 60-е.

Каллы / Calla










Неизвестная девушка присылает главному герою на работу белые каллы, а потом звонит и загадочно молчит в трубку. После того, как это повторяется несколько раз, герой начинает подозревать, что его муза - флористка из ближайшего цветочного магазина. Герой - до глупого романтичен, поэтому постепенно влюбляется в свою невидимую поклонницу и даже собирается признаться ей в любви.

Но происходит трагедия. В тот вечер, когда герой собирался признаться в своих чувствах, девушка погибает прямо у него на глазах в руках обезумевшего наркодилера.

Герой три года живет с ощущением того, что он потерял свою единственную настоящую любовь. Однажды на Рождество он загадывает в лифте желание “всё исправить”, после чего выходит из лифта… в 1995 год. В тот самый роковой вечер, когда случилась трагедия. Боги (или кто-то там еще) дали парню шанс изменить свою судьбу, но сможет ли он этим своим шансом воспользоваться.

Симпатичный фантастический ромтриллер. Возможно, первый в череде корейских фильмов тех лет о влюбленных, разделенных не только пространством, но и временем.

Надо признать, фильму не удаётся вывернуть свой потенциал на все убойные сто процентов, но зато у него есть очень крутой мессаж (я его вам не скажу, чтобы не спойлерить), вот эта девушка в ключевой роли (она потом уйдет в сериалы, очень и очень печально), а также забавный дискурс на тему, как сильно изменилась Южная Корея за три года.,







А вот режиссёр Сон Тхе-сон через два года снимет фильм Файлан, где использует половину использованных здесь приёмов, заставив работать каждый. Сильное будет кино,

Продолжение следует.

гори голливуд гори, корея

Previous post Next post
Up