http://www.kinopoisk.ru/news/2119338/ На этой неделе в Японии начинаются съемки совместного российско-японского исторического блокбастера под названием «Красное Солнце», рассказывающего о молодости легендарного киевского князя Владимира Великого. Проект станет одной из первых отечественных ласточек в популярном жанре альтернативной истории.
Если верить создателям этой картины юный киевский князь больше не славянин, а опальный японский царевич Масару Фудзивара, один из наследников великого хэйанского императора Мураками (946/967). Из-за интриг врагов своего семейства мать юного царевича бежала с новорожденным из Японии и после долгих странствий по Востоку оказалась наложницей киевского князя Святослава, более известной потомкам под именем «Малуша». Согласно языческим законам, Святослав усыновил мальчика и сделал его одним из своих законных наследников.
«Мы не отрицаем, что наш картина является всего лишь фантазией, в которой много исторических вольностей, - говорит продюсер «Красного Солнца» Станислав Скуратов. - Но мы постарались сделать все необходимое, чтобы не потерять связь с реальной историей».
Киевский князь Владимир всегда был одним из самых странных героев русской традиции. Не просто младший сын князя, а бастард - сын чужеземной рабыни, ненавидимый и презираемый всеми. К тому же, необычный мыслитель и политик, непохожий на кого-либо из своих современников. Владимир впервые попытался создать в Киеве организованный языческий пантеон, подозрительно похожий на традиции японского синтоизма. Владимир первым собрал при княжеском дворе дружину не наёмников, а преданных богатырей со своим новым этическим кодексом, до боли похожим на самурайское бусидо. Прозвище, под которым князя помнят потомки - «Красное Солнце». Достаточно вспомнить, что именно изображено на современном японском флаге.
«Не подумайте, что мы хотим сказать, что все русское пришло к нам с востока, от японцев. Мы наоборот пытаемся напомнить то, как плечом к плечу развивались две великие нации. Россияне слишком привыкли считать свою страну европейской державой, забывая, что на протяжении столетий ей куда чаще приходилось смотреть именно на Восток. Религия и воинское искусство (бусидо) - две базовые основы русской и японской культур на протяжении многих столетий», - завершает свой рассказ продюсер.
По планам продюсеров «Красное Солнце» выйдет в прокат весной 2015 года, к 1000-летней годовщине со для смерти князя Владимира. Съемки на территории России начнутся уже в конце июня этого года. На данный момент известно, что с российской стороны в фильме примут участие такие актеры как Сергей Гармаш, Леонид Бичевин, Игорь Жижикин и Евгений Цыганов. Режиссером картины станет дебютант Александр Макаров, но также известно, что для выездных сцен в Японии и работы с японскими актерами продюсеры пригласили известного японского режиссера, имя которого пока не называется.
Также известно, что заглавной песней к фильму станет перепевка знаменитого трека легенды современной музыки Миюки Накадзимы «Chijou no hoshi», которую запишет этой весной певица Пелагея.
Click to view
В свою очередь, с японской стороны в проекте заняты Дзюн Кунимура, Фумийо Кохината, куросавовский ветеран Тацуя Накадаи, а также Йосукэ Эгути. Последний сыграет родного дядю Владимира и старшего брата его матери, известного нам под именем «Добрыни». Безупречный воин и блестящий фехтовальщик, единственный человек в жизни Владимира, на которого будущий князь мог положиться для принятия любых решений.
По словам продюсера Станислава Скуратова в планах их производственной кинокомпании Nevermore Pictures не один, а целых три больших фильма про князя Владимира и его эпоху, которые расскажут о самых важных этапах в жизни правителя. Сможет ли «Красное Солнце» стать трилогией, покажет время. И не только время, но и хорошие кассовые сборы. В том числе - международные.
Тем не менее, на этой неделе в Нара начинаются съемки первых сцен, где будет показан печально известный дворцовый пожар 960 года, после которого столица хэйанской империи была перенесены в Киото. Напомним, что годы жизни князя Владимира совпадают с одним из самых известных периодов в истории Японии, эпохой изящной культуры и глубоких знаний, когда при императорском дворе были созданы такие шедевры как «Записки у изголовья» и «Повесть о Гэндзи».