Лучшее из Азии’2012: Болливуд

Mar 29, 2013 12:20

http://www.kinopoisk.ru/blogs/hollywood/post/3083/
Продолжаем рассказывать про самое примечательное азиатское кино 2012 года. Напомню первые выпуски для тех, кто пропустил.

Южная Корея.
Япония.

Сегодня мы начнем изучать свежее индийское кино и сделаем это в трех главах. Сначала разговор пойдет про Болливуд (фильмы на хинди), потом про Толливуд (фильмы на телуги), в конце - про Колливуд (фильмы на тамильском).


Я прекрасно понимаю, что большинству из вас эти различия по барабану, но не будем плодить наше с вами коллективное невежество. Население Индии - больше миллиарда, а это всего на пару мегаполисов меньше, чем население США и Европы вместе взятые.

Различия между регионами Индии- весьма ощутимые. Между киношколами - тоже. Возможно, по завершению последнего обзора вы это заметите.

Сегодня мы начнем с Болливуда, зрители которого, в основной массе, люди урбанистические и весьма вестернизированные. Кино у них последний год было замечательное и современное во всех отношениях. Без скидок на страну, эпоху и личные пристрастия.

А вот завтра рассмотрим Толливуд. Там будет цирк с клоунами, демонами и прочей вампукой, но не станем пока торопить события.


1. Барфи / Barfi

В прошлом году в Болливуде наконец сняли собственных Артиста, Амели и еще немного Уэса Андерсона. Сферическую хипстерскую карамель в вакууме. И всё это в одном небольшом фильме.

Говорю это, кстати, без малейшей иронии и хейтерства в голосе. Милейшее кино, очень искреннее и бесконечно изобретательное в профессиональном плане. Недостатки, разумеется, есть - их просто тьмы, но общее настроение ленты позволяет смотреть на них сквозь пальцы, смотреть и не замечать.

Сюжет очень простой - про любовь немого парня из бедного района и девушки-аутистки из богатой семьи. Уверен на сто процентов, многие сейчас на секунду сморщились от подобной коньюктуры - не очкуйте. Любовь героев разворачивается на фоне теплого и лампового Дарджилинга конца 60-х, а дисфункции персонажей нужны авторам исключительно для того, чтобы поиграться в немое кино. В Чаплина, Китона и еще немного в “бродягу” Раджа Капура.

В главной роли снялся все же его внук Ранбир, и они с дедушкой чудо как похожи.


2. История / Kahaani

Беременная женщина приезжает из Лондон в Калькутту в поисках своего мужа-программиста. Муж две недели назад уехал в командировку, но внезапно перестал звонить, а потом вообще исчез. Сразу после приезда женщине становится понятно, что пропавший имел какое-то отношение к известному террористу, которого уже второй год не могут схватить местные спецслужбы.

Не могут или не хотят. Чтобы найти ответ на этот нешуточный вопрос, героиня пытается провести собственное расследование и невольно агрит на себя всех, кого можно - полицию, федералов, спецслужбы, киллеров, террористов.

Очень мощный и неожиданный триллер с финальным твистом, после которого я пару минут сидел с открытой челюстью. Индийские “Оскары” за режиссуру, сценарий, оператора, монтаж, а также главную женскую роль. И еще за “лучшего кинозлодея” - просто обожаю эту номинацию.

Душные улицы Калькутты накануне ежегодного праздника Дурги, толпы раскрашенного народа, старые колониальные здания, ручная камера. Знаете, какое главное достижение этого фильма - продюсеры снова заметили, что Калькутта - это круто и чертовски колоритно.

Заметили и стали возвращаться на её улицы с новыми проектами.


3. О Господи / Oh My God

Хозяин актикварного магазина был известным атеистом и частенько подшучивал над набожными соседями. Однажды буря уничтожила его бизнес, а страховщики сказали, что весь ущерб соответствует статье в контракте “по воле божьей”. Если Господь виноват в моей банкротстве, закричал в сердцах лавочник, пусть он и возвращает мне деньги.

Не откладывая в долгий ящик, герой отправился в суд и открыл судебный иск на Господа Бога. Если церковники - настоящие представители Бога не земле, то они должны мне денег, много денег. Священники по всей Индии оказались порядком озадачены, один такой прецедент - и катастрофы не избежать. Они стал запугивать героя, подсылать к нему чокнутых фанатиков, но на его стороне внезапно оказался сам бог Кришна.

Божество тайно приняло человеческий облик и поселилось в доме смелого богоборца, внимательно наблюдая за его крестовым походом.

В основе сценария - сюжет австралийской комедии 2001 года. Но там, где южанам не хватило яиц и они пошли на бесчисленные компромиссы, индийцы смело бросаются в бой.

Многие уверены, что Индия - страна религиозной нетерпимости. Попробуйте снять подобный фильм в России и убедитесь, что ситуация совершенно обратная.


4. Донор Викки / Vicky Donor

Одна из самых популярных комедий прошлого года рассказывает о профессиональном доноре спермы. Главный герой - выпускник юрфака, симпатичный бездельник и баламут - долго и отчаянно пытается найти работу по профессии, пока однажды не встречает объявление, предлагающее простую и, на первый взгляд, совершенно непыльную работу.

Вскоре деньги начинают течь рекой, герой покупает себе модные шмотки, большую плазму, дорогую мобилу, но стоит об его работе узнать соседям и парень мгновенно оказывается в кольце тотального игнора.

Прямо на наших глазах Болливуд вскрывает еще одну запретную тему. Вскрывает очень задорно, смело и без комплексов. В главной роли - модный виджей, уже получивший за свою роль несколько призов в номинации “лучший дебют”. Продюсер картины - суперстар Джон Абрахам, решивший последние годы специализироваться по нетривиальным, но коммерчески успешным темам.

Короче говоря, Индия постепенно расправляет плечи и избавляется от старых комплексов. Параллельно мы с грустью замечаем, что все эти комплексы неизбежно становятся достоянием западной культуры. То бишь нашей с вами.


5. Инглиш-винглиш / English Vinglish

Домохозяйка из Пуны сильно комплексует, что в отличии от мужа и маленькой дочки совершенно не знает английского. Однажды сестра героини пригласит её семью в Нью-Йорк на свадьбу своей дочери, и домохозяйка, чтобы совсем не опозориться в чужой стране, решает начать тайно посещать уроки инглиша.

Милое семейное кино, снятое женщиной-дебютанткой Гаури Синде. Главный спецэффект картины - это суперзвезда 80-х и 90-х Шридеви, которая возвращается на большой экран после 15-летнего отсутствия. Богине теперь 49 лет, но выглядит она (а особенно её глаза) невероятно трогательно.

Стоит заметить, что в прошлом году в Болливуде было несколько заметных женских камбэков, но только возвращение Шридеви можно считать удачным и состоявшимся.


6. Это был тигр / Ek Tha Tiger

Главный коммерческий хит 2012 года. Большой и яркий шпионский ромком про индийского суперагента по прозвищу Тигр, который влюбился однажды в своего идейного врага - шпионку из Пакистана по имени Зоя.

Взрывы, погони, крутой махач, над которым работали приглашенные спецы из трилогии про Джейсона Борна.

Дублин, Стамбул, Бангкок, Куба. Хороший коммерческий блокбастер мирового уровня. Но только для фанатов Салмана Кхана. Если его последние пять или шесть фильмов вызывают у вас легкую оторопь - выберите для субботнего вечера что-нибудь другое.

Например, новый фильм Шарука.


7. Пока я жив / Jab Tak Hai Jaan

Не знаю куда и на кого смотрит Алексей Балабанова, но Шарук образца 2012 года безумно похож на Сталина в молодости. Не станем больше отвлекаться на кроликов и вернемся к обзору.

Пока ты жив - последний фильм большого индийского классика и самого влиятельного в Болливуде продюсера Яша Чопры. Картина вышла в прокат через несколько недель после его смерти, и теперь мы прекрасно видим, чего мы теперь лишились. Без шуток.

Яш - титанище. Он в очередной раз вынес на экран сюжетную схему, которую эксплуатировал почти полвека, и мы с удивлением обнаружили, что эта схема, черт побери, работает. Клише, клише, клише, а потом смотришь - хлюп! - а у тебя уже слезы практически на лице.

Особое удовольствие наблюдать за героинями. Говорят, Катрина Каиф изрядно паниковала, потому что не могла понять, чего от неё добивается режиссер. Говорят, Шарук увёл её в сторону и сказал: я работаю со стариком уже лет двадцать, сделай так, так и вот так… остальное - придумаешь сама.

Хотя непонятно почему я сейчас говорю про Катрину, если кино целиком и полностью принадлежит Анушке. Ладно, закругляюсь.


8. Роди Ратор / Rowdy Rathhore

Мой любимый индийский фильм прошлого года.

Будет время - обязательно расскажу про него подробнее и в деталях. Дело в том, что если у него отрезать первую половину, то получится почти безупречный фильм.

Похоже, надо собраться с силами, после чего так и поступить. Проект “Улучшим кино своими руками” - в действии.


9. Огненный путь / Agneepath

Еще один оммаж великому и ныне покойному классику. На этот раз от Карана Джохара - его отцу Яшу Джохару. Вольный ремейк культового фильма 1990 года, который после выхода едва не утопил принадлежавшую Яшу Dharma Productions, но позднее завоевал любовь миллионов зрителей.

Эпичное и монументальное зрелище с претензией на Шекспира.
Но ремейк.
Но Джохар.


10. Банды Вассейпура / Gangs of Wasseipur

Пятичасовой эпос про борьбу за власть между тремя преступными кланами из восточной Индии на протяжении долгих 50 лет. Примерно с 1941 по 1995.

Да-да, вы угадали. Индийцы выпилили себе в прошлом году своего собственного Крестного отца. Монументальная сага участвовала в Каннском фестивале, после которого получила бесконечное множество номинаций и наград. Преимущественно - от критиков.

Признаюсь, я этот колосс так целиком и не посмотрел, но вам все же настоятельно советую.

индийское кино, гори голливуд гори, индия

Previous post Next post
Up