СЕМЬ МУЖЕЙ / 7 KHOON MAAF (2011) **+/****

May 27, 2011 10:09

(c) http://www.kinopoisk.ru/level/51/type/hollywood/post/1607/

Начнем с фрагмента из фильма. Он выбран с умыслом, чтобы озадачить наших читателей особенно сурово, но при этом хорошо справляется не только с этой задачей, но и с созданием адекватного впечатления о всей картине. Называется она, между тем, “Семь мужей”. В оригинале - “Отпущение семи грехов”, но это уже почти спойлер.

Мы про съемки этого фильма зимой уже однажды писали, некоторые, наверняка, вспомнят.

image You can watch this video on www.livejournal.com



“Семь мужей” - интернациональный артбастер от одного из лучших режиссеров Болливуда. Последние десять лет его создатель Вишал Бхардвадж снимал фильмы, преимущественно, про бандитов, но делал это настолько изысканно и круто, что был неоднократным номинантом и лауреатов многочисленных международных фестивалей. Есть в биографии Вишала и странные эпизоды, про которые я ничего толком не знаю, но они каждый раз ставят меня в тупик. Для примера, четыре года назад Бхардвадж работал вторым режиссером на фильме Копполы “Юность без юности”. Странный факт, неожиданный, но с другой стороны - вполне предсказуемый и логичный. Рыбак рыбака видит издалека, а амбиции у индийского режиссера как раз масштабов Френсиса Форда или Никиты Сергеича. Фильмы про бандитов у него ведь тоже не простые, преимущественно по Шекспиру. Про Макбета ( “Макбул”) или про Отелло (“Омкара”).




“Семь мужей” - первый серьезный прокол в безупречной карьере Вишала Бхардваджа. Стоп, забираю свои слова назад. Проколом этот фильм назвать сложно, провалом - уж тем более. Просто режиссера впервые подвел хороший вкус, и он снял картину, уровень кича в которой перевалил за все допустимые в работе мастера его уровня нормы.

Достаточно сказать, что один из ключевых персонажей в его фильме - карлик, а в современном авторском кино это уже очень симптоматично.

Фильм снят по рассказам индийского классика XX столетия Раскина Бонда, одного из самых культовых писателей постколониального периода. Главная героиня картины - красивая девушка по имени Сюзанна Анна-Мария Джонсон, дочь бывшего высокопоставленного чиновника из британской (вроде бы) администрации и наследница богатого, но запущенного поместья. Всю свою жизнь девушка занята поисками большой настоящей любви, но вместо нормальных мужчин ей всякий раз достаются садисты, наркоманы, импотенты и двоеженцы. Это становится главной причиной того, что на протяжении картины Сюзанна методично и без всякой жалости избавляется по очереди от всех семи своих мужей.




Сюжет хороший, жанр правильный, исполнение тоже выше всяких похвал. Смущают, прежде всего, бэкграунды каждого из потенциальных покойников. Й муж был кавалерийским офицером, второй - рок-звездой по образу и подобию Акселя Роуза, третий - русским разведчиком (отсюда водка, кокошники и разухабистая “Калинка-малинка” в первом эпизоде). Ничего плохого во всем перечисленном нет, но, оказавшись в одном флаконе, они вызывают очень странные и смешанные чувства. Дуэли на кнутах, одноглазые карлики-жокеи, охота на тигров, супчик из мухоморов, Петербургская медицинская академия.

И еще Приянка Чопра, безумно прекрасная даже в те моменты, когда режиссер пытается её максимально приземлить и очеловечить. У девушки в прошлом году открылся «звездный комплекс», когда актриса начинает смущаться своей безупречной внешности, после чего стремится выбирать только те роли, где эту внешность по максимуму калечат. Пусть я буду носить возрастной грим, накладной нос и вести себя как никогда раньше, но зато все лишний раз убедятся в том, что я - настоящая актриса, а не просто бывшая Мисс Мира.

Не стоит этого делать, мисс Чопра, мы это прекрасно знаем.











болливуд

Previous post Next post
Up