режиссер Грег Моттола
в ролях Саймон Пегг, Ник Фрост, Кристен Виг, Джейсон Бэйтеман
Полтора часа пытался вкурить, почему меня напрягает этот фильм. Вроде бы, атмосфера на экране задушевная, Моттола, как всегда, молоток, Пегг и Фрост - миленькие и плюшевые пусечки, а у Паши Воли - голос мудрой и уставшей от жизни черепахи. Но не втыкает. Хоть убей, абсолютно не втыкает.
К счастью, через полтора часа экранного времени создатели фильма нарушили молчание и сами объяснили суть проблемы. Пойми, Зилич, сказали они, все настоящие гики делятся на две категории: первые с детства мечтают вдуть Сигурни Уивер (ну, хотя бы из уважения к старушке), а вторые - лелеют всю жизнь мечту дать ей в табло с ноги. Ты, Зилич, из первой категории, мы - из второй. Извини, друг, ничего личного.
Если серьезно, то основная проблема у “Пола" совсем в другом. В дефиците референций. Кино претендует на то, что оно - мега-убер-супер-гиковское, а в нем за весь фильм всего три или четыре внятные референции, при этом референции самые попсовые и затасканные: E.T, Близкие контакты, Секретные материалы, Чужие. Словно за последние 60 лет про пришельцев не было снято и написано ничего, заслуживающего лишнего упоминания в подобном проекте.
Особенно хорошо этот гиковский вакуум ощущается в сценах с конвента, где с камео вообще полная труба. В кадре из тысячи гостей только Роберт Киркман и его братва, которые последние месяцы активно пеарятся везде, где только могут засветиться. Отдельно стоит упомянуть Джеффри Тамбора в роли писателя Адама Шэдоучайлда. Вот, скажите мне, что это было? Пародия на кого-то конкретного или просто шутка для обычных смертных “ох уж эти писатели-фантасты с их смешными и дурацкими псевдонимами”. А агент Лоренцо Зойл? Блин, я десять минут теребил извилины, пытаясь найти глубинный смысл в этом имени. Потом сообразил и бросил даже пытаться.
Извините, парни, но Эдгар Райт такой бы шняги точно не снял.