Тим Паэурс. НА ПОСЛЕДНЕМ ИЗДЫХАНИИ / EXPIRATION DATE (1995) ***+/****

Apr 27, 2010 16:19



Любого призрака можно скушать. Можно забить его в папиросу и выкурить или занюхать, зажав пальцем одну ноздрю. Можно добавить его в гуляш или медленно смаковать весь вечер, неспешно потягивая из пивной бутылки. В случае разового употребления ты получишь красочные чужие сны, но если призраки станут для тебя ежедневным завтраком, обедом и ужином, то срок твоей жизни заметно увеличится.

Некоторые люди живут подобным образом по несколько сот лет, незаметно паразитируя на местах скопления мертвой эктоплазмы - в больницах, на кладбищах., в моргах.

Телепродюсер Лоретта деЛарава специализируется на сюжетах с мест преступлений, это позволяет ей первой из охотников появляться перед растерянными призраками и поглощать их без предупреждения и жалости. Но лучший охотник на Западном побережье вовсе не она, а однорукий бомж Шерман Оукс. Он уже не помнит свой подлинный возраст и свое истинное имя, но зато он знает сотни способов того, как можно поймать мертвеца и загнать его в бутылку.

Мертвые любят детские стишки, песенки и поговорки. Попадая в красивую паутину из слов, они теряются, лишаясь остатков собственных разума и индивидуальности.

“Алиса в Стране Чудес” - это настоящая библия мира призраков. Рассказывают, что её наговорила Кэрролу маленькая мертвая девочка Алиса, которую писатель поймал в простую химическую колбу. Поймал, записал то, что она ему рассказала, а потом скушал.

“Роза упала на лапу Азора” - это ловушка для самых маленьких и глупых привидений. Сильных и опытных нужно трамбовать Кэрролом, чем, собственно, Тим Пауэрс и занимается. Каждая глава его романа сопровождается цитатой из “Вондерленда” и впервые в истории литературы это не манерный жест и не иллюстрация собственной эрудиции, а большая постмодернисткая западня. Хоп-хоп, фьюить, ням-ням

11-летний мальчик Кут Парганас случайно освобождает из заточения дух Томаса Эдисона, изобретателя радио и первопроходца в сфере общения с миром мертвых. Очень сильный и очень вкусный призрак, возвращение которого мгновенно ощущают все охотники на Западном побережье. Кут нечаянно поглощает Эдисона, но из-за столь юного возраста у него не получается его переварить. В результате, призрак мертвого изобретателя прочно поселяется в его сознании.

На мальчика начинается охота, сначала Шерман Оукс зверски убивает его родителей, а потом объявляет фантастическую награду за его голову.

Прочитал первый попавший в руки роман Пауэрса (из неизданного на русском), и эта книга почти с первых страниц задвинула для меня на второй план и Геймана, и Шепарда, и всех остальных, кто пробовал себя на сплаве городского фэнтези и магического реализма. Главное достоинство Пауэрса: он не пытается цепляться за чужие идеи и постмодернистские аллюзии, собственную мифологию он создаёт почти с нуля. Большими жирными и очень неожиданными мазками.

ghost story, тим пауэрс, обзор книг

Previous post Next post
Up