режиссер и сценарист Ти Уэст
в ролях Джоселин Донахью, Том Нунан, Мэри Воронов
Давайте, друзья, пройдем маленький тест. Я назову в алфавитном порядке десять хорроров, снятых в 70-е, а вы скажете, нравятся они вам или нет. Если не хочется отвечать подробно - просто назовите ваш результат: 3 из 10, 4 из 10, 5 из 10, 6 из 10… 10 из 10. Но только не врите при этом самому себе.
Приведу пример: Зилич уважает “Сияние”, но оно ему никогда не нравилось.
Вывод - 0 очков.
Итак:
“Изгоняющий дьявола” Уильяма Фридкина
“Наперегонки с дьяволом” Джека Старрета
“Омен” Ричарда Доннера
“Плетеный человек” Робина Харди
“Прикосновение Медузы” Джека Голда
“Ребенок Розмари” Романа Поланского
“Сестры” Брайана де Пальмы
“Сияние” Стенли Кубрика
“Суспирия” Дарио Ардженто
“Черное Рождество” Боба Кларка
Если результат больше 4/10, то фильм Ти Уэста “Дом Дьявола” вам обязательно понравится. Если больше 6/10, то вы присоединитесь к толпе зрителей, называющих эту картину “лучшим и главным хоррором 2009 года”. Лично у меня - максимум “четверка”. по этой причине я вижу, что кино очень хорошее, но меня с него не шибко торкает. Вот, для сравнения,
слова человека, у которого в десятке явно больше шести.
“Дом Дьявола” - почти безупречная стилизация под фильмы конца 70-х. По этой причине проблема у него та же самая, что и у всех подобных стилизаций - режиссер боится сфальшивить, боится лишний раз пошутить, поэтому чересчур сильно держит себя за яйца. Отсутствие авторской свободы по вине самого автора - зло нереальное, в “Доме Дьявола” оно ощущается уже на уровне саундтрека. Полфильма Уэст ломает себе пальцы, чтобы не вставить какой-нибудь музыкальный трек потом неожиданно расслабляется и из гигантского вокмена на нас обрушиваются FIxx.
Вот эта песня , все утро слушаю.